Два крупных поисковика почти одинаково часто используются в Рунете – Яндекс и Google. Естественно, каждому владельцу сайта хотелось бы получать трафик из обоих, ведь это сразу двойная выгода. Но по факту обычно получается так, что продвигаясь в одном, во второй происходит падение. Почему это бывает, в чём разница продвижения в Яндекс и Google?
Чем отличается поисковая выдача Яндекс и Google
Начнём с того, что оба поисковика устроены по-разному. Яндекс, например, использует более 800 правил ранжирования, а Google – около 200. И далеко не все они похожи, есть и индивидуальные «заморочки». То есть, если для одного сайта всё на сайте выглядит хорошо, то другому может не нравиться какие-то мелочи, и позиции не растут.
К тому же, стоит учитывать, что Google – иностранный поисковик. Да, им пользуются по всему миру, но «родной» язык для него – английский. Русский он, как и все иностранцы, воспринимает не всегда правильно – вспомните перевод через Google-Переводчик. И в выдаче поэтому может быть не всегда адекватным. Особенно, если вы используете в контенте и в заголовках чисто русские языковые «выверты», которые могут иметь двойное значение.
И если в запросе в слове допустить ошибку, например, пропустить букву, Яндекс это поймёт и исправит, а Google примет такой запрос на полном серьёзе, и выдаст не то, что хотелось бы.
Когда запрос непонятен, Google может выдавать в поиске как информационные, так и коммерческие сайты. Яндекс же предпочитает сразу показывать коммерческие.
Кроме того, эти поисковики по-разному определяют релевантность страницы запросу. Вы пишете статью, оптимизируете её под какой-то запрос или несколько, а они могут выбрать совершенно другой. В итоге по нужному запросу страница в поиске занимает плохие позиции, а выходит совершенно по-другому, и тоже на не очень хороших позициях. Google, как «иностранец», этим грешит больше, Яндекс в русскоязычных текстах разбирается лучше.
Разница продвижения в Яндекс и Google – особенности SEO
У этих двух поисковиков разные требования к сайтам, поэтому угодить сразу всем довольно сложно. Давайте рассмотрим некоторые моменты внутренней SEO-оптимизации:
- Title – для этого метатега в Яндексе максимальная длина ограничена 50-55 символами, а в Google – 70 символов.
- Description – в Яндексе может быть длиной 160 символов, а в Google – до 300 символов. И если Google часто берёт эти данные для сниппета, то Яндекс обычно их игнорирует и выбирает более подходящие куски из контента самостоятельно.
- Favicon – Яндекс в поиске показывает значки, а Google – нет.
- Региональность – Яндекс учитывает регионы и формирует выдачу для них более точно, а Google учитывает только страну.
- Микроразметка – здесь нет единого мнения. Даже для Schema предпочтения разные, так как эта микроразметка бывает в разном формате. Яндекс также имеет собственные стандарты микроразметки, например, для кулинарных рецептов, а Google их «не понимает».
Это лишь некоторые моменты, влияющие на продвижение в Яндекс и Google, но их гораздо больше. Поэтому обычно приходится выбирать, на какой поисковик больше ориентироваться при выборе стратегии. Так, если ваш сайт ориентирован больше на иностранную аудиторию, то нужно выбирать продвижение под Google, а если на русскоязычную – под Яндекс.
Конечно, оба поисковика ведут одну политику – улучшать качество выдачи, устранять некачественные сайты, борются за оригинальность и полезность контента, продвигают мобильные версии и еще многое другое. Но делают они это каждый своими методами. Поэтому, чтобы продвижение было успешным в обоих поисковиках, нужно стремиться соблюдать именно эти общие правила и создавать качественные ресурсы.