Чтобы сайт появлялся в поиске, поисковики должны проанализировать информацию на его страницах и определить её релевантность – соответствие запросу. Но напичкать текст ключевыми словами мало. Ведь для лучшего анализа сейчас широко используется и микроразметка.
По сути, это специальные теги, в которые обёрнуты определённые части контента – адрес компании, расписание мероприятий, время работы, и даже отдельные картинки на странице. Находя эти теги микроразметки, поисковик сразу определяет, какого типа информация записана в каждом из них. То есть он получает гораздо лучше структурированную картину страницы и более полно оценивает её содержимое.
Какая бывает микроразметка
Сейчас разработано несколько методик микроразметки, которые используются в разных целях. Но к самым популярным и актуальным относятся Open Graph и Schema.org. Первая была разработана для Facebook, но теперь с ней работают все социальные сети. А Schema.org позволяет описать на сайте около 500 типов данных и распознаётся всеми поисковиками. Именно такая микроразметка и используется на большинстве сайтов.
На самом деле существует еще множество подобных разметок – их еще называют словарями. Некоторые из них используются редко, а некоторые устарели. Но если хоть один тип есть на сайте, это большой плюс.
Как микроразметка влияет на продвижение
Напрямую наличие микроразметки на позиции в поиске не влияет – всё-таки контент важнее. Но косвенное влияние есть, и оно очень даже существенное.
- Улучшается сниппет, что особенно важно для организаций. К нему подтягивается адрес, время работы, даже часть каталога. Для статейных сайтов показывается картинка – миниатюра, рейтинг со звёздами, если используется, популярные ссылки и некоторая другая информация. Такой сниппет выглядит привлекательнее и переходят по нему чаще, то есть происходит рост посещаемости.
- Повышается авторитет в поисковиках, ведь они любят порядок во всём. Сайт с микроразметкой легче индексируется и считается более качественным. А значит – имеет приоритет перед теми, у которых этого нет.
В итоге наличие правильно настроенной микроразметки улучшает кликабельность – CTR и ранжирование. Замечено, что только благодаря этому CTR увеличивается примерно на 3%, а ведь это дополнительный трафик и возможные клиенты. Соответственно, имеется и другой положительный эффект – когда на сайт переходят часто по определённому запросу, поисковики повышают позиции этой страницы.
Поэтому на вопрос, как микроразметка влияет на продвижение, можно ответить просто – хорошо. Не иметь её не запрещается, но тогда вы будете всегда в отстающих, потому что поисковики будут отдавать предпочтение тем сайтам, где позаботились её установить.