Если вы подыскиваете себе SEO-специалиста, то, естественно, ожидаете от него достаточно большого уровня знаний. Ведь он будет заниматься продвижением ваших сайтов, и напрямую влиять на успех вашего бизнеса. Поэтому важно знать, какие вопросы задать на собеседовании SEO-специалисту, чтобы определить его компетентность.
На самом деле, конечно, придётся немного разобраться в теме, чтобы хотя бы отличить верные ответы от пустой демагогии. Давайте посмотрим, какие вопросы помогут убедиться, что собеседуемый SEO-специалист действительно разбирается в теме.
Следует учитывать, что официально такой специальности не существует и ей не обучают ни в одном учебном заведении. Она постигается лично, притом в основном на практике. То есть требовать диплом не имеет смысла, но лучшие специалисты такого типа выходят из маркетологов или экономистов – имейте это ввиду, на всякий случай.
Какие вопросы задать на собеседовании SEO-специалисту
Начать можно с простейших вопросов, которые должен знать каждый сеошник – например, что такое ссылка, анкор, трастовость, PR, что такое внешняя и внутренняя оптимизация. Если с этим всё в порядке, и соискатель вполне ориентируется в теме, то можно перейти к более специфичным вопросам:
Какими инструментами аналитики он пользуется – хороший специалист использует многие, обязательно Google Analitics и Яндекс Метрику, а также некоторые другие сервисы. Плохой полагается на свой опыт и убеждает, что это верный подход.
Как соискатель представляет себе оптимизацию страницы сайта – хороший укажет на необходимость оптимизации контента, ссылки, картинок, заголовков и прочих элементов. Плохой специалист знает только один способ – натолкать в текст побольше ключевых слов.
Как соискатель планирует получать входящие ссылки – хороший делает упор на их естественность и качество. Получает он их с помощью гостевых постов и договорённостей с владельцами хороших ресурсов. Плохой упирает в количество ссылок и массово закупает их на биржах, не заботясь о качестве.
Понимает ли соискатель техническую сторону вопроса – влияние дублей страниц, важность карты сайта, умеет ли настроить редиректы и прочее. Хороший специалист объяснит, почему это важно. Плохой не понимает, о чём речь, игнорирует эти проблемы, или уходит от темы.
Вопросы взаимодействия в процессе работы – хороший специалист просит регулярную обратную связь, чтобы обсуждать прогресс и планировать стратегию дальнейшего продвижения. Плохой не стремится к этому, предпочитая получать деньги и бесконтрольно заниматься непонятно чем.
Как SEO-специалист совершенствует свои знания – хороший специалист читает о новых тенденциях на специализированных ресурсах и блогах, экспериментирует на собственных сайтах, посещает различные конференции. Плохой убеждает, что методы SEO остались теми же, что и 10 лет назад, и переучиваться нет нужды.
Наконец, полезно поинтересоваться, где специалист почерпнул свои знания и какой имеет опыт. Если он много работал и учился, имел дело с реальными проектами, совершенствуется в специальности, то он заслуживает доверия. А вот если он просмотрел курс какого-нибудь «гуру» и готов чуть ли не молиться на его советы – лучше от его услуг отказаться.
Кроме того, следует ознакомиться с реальными отзывами о работе данного SEO-специалиста, и связаться с предыдущими клиентами.
В качестве практической работы можно предложить провести анализ своего сайта и высказать рекомендации по его улучшению, а также назвать имеющиеся проблемы. Перед собеседованием полезно заказать подобный аудит в какой-нибудь компании и использовать его на собеседовании. Если соискатель «плывёт» и путается на такой практической задаче, это не тот специалист, который вам нужен. Опытный быстро отыщет и назовёт минимум несколько проблем. Конечно, это испытание можно проводить очень долго и скрупулёзно, но надеемся, что теперь вы знаете, какие вопросы задать на собеседовании SEO-специалисту и узнать его компетентность.