Почему продвижение в Москве стоит дороже, чем в других городах

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Почему продвижение в Москве стоит дороже, чем в других городах
Содержание

Если вы занимаетесь раскруткой своего коммерческого сайта, то наверняка заметили, что продвижение в Москве стоит дороже, чем в других городах страны. Заметим, что речь идёт не о стоимости услуг столичных специалистов, а о бюджете, который приходится тратить, чтобы получать аналогичные результаты. А заниматься этим могут и не только столичные продвиженцы.

Почему так происходит и чем Москва отличается от других регионов? Вопрос одновременно простой и сложный.

Почему продвижение в Москве стоит дороже

Если взять какой-нибудь сайт, у которого не задана региональность, и изучить его статистику посещений, можно выявить интересные вещи. Например, что основное увеличение трафика в течении суток приходится на время, когда в Москве наступает день, а пик – когда в Москве вечер. Затем, когда в столице ночь и люди спят, наблюдается самый вялый трафик.

Получается, что если сайт раскручивается по всей стране, то большая доля посетителей на нём – из Москвы. И если изучить статистику детальнее, то это подтвердится.

Если же продвигать по определённым регионам, то уже на стадии подбора ключевых запросов в Яндекс WordStat можно заметить, что частотность их по Москве гораздо больше, чем в других городах. То есть московские жители гораздо активнее в Интернете. Конечно, развитая инфраструктура и доступные скоростные линии связи играют здесь роль. Но имеет значение и огромная численность населения, большая часть которого каждый день много времени тратит на поиск разной информации в сети. В других регионах это проявляется намного слабее.

Почему продвижение в Москве стоит дороже, чем в других городах

Не стоит сбрасывать со счетов и большую конкуренцию именно по коммерческим запросам. В Москве огромное количество фирм, компаний, организаций разного калибра, и практически все они имеют свои сайты и продвигаются по некоторым запросам. Огромный город с многомиллионным населением очень способствует развитию онлайн-торговле.

Поэтому для многих запросов в Москве очень большая конкуренция. Москвич в поиске видит поисковую выдачу по своему региону, и там оказываются сайты, которые обошли многих других конкурентов. Борьба за ТОП здесь ведётся гораздо ожесточённее. Поэтому попасть туда оказывается сложнее, нужно очень хорошо поработать над оптимизацией своего сайта.

Например, в каком-нибудь другом городе, даже крупном, вы вполне можете выйти в ТОП по крупному запросу всего лишь за счёт контента, даже если сайт ничем не выдающийся. Ведь любой город меньше Москвы, и даже в самом крупном из них найдётся не так уж много конкурентов вашего профиля, да ещё имеющих сайт, да ещё и грамотно продвигающихся. А вот в Москве это делают даже самые мелкие организации, и это окупается.

Естественно, рекламная кампании в Яндекс Директ по Москве тоже обойдётся дороже, чем в других регионах. Причина та же — большая конкуренция влечёт за собой высокую стоимость кликов по коммерческим запросам.

Что можно сделать?

Бороться с высокой конкуренцией можно только повышением качества своего ресурса. Нужно заниматься его оптимизацией постоянно, тогда попасть в ТОП поиска будет проще и снизятся затраты на другие методы продвижения.

Затрат, конечно, всё равно не избежать — рынок есть рынок, и работу специалистов придётся оплачивать. Но в итоге, если вы сможете попасть на такой рынок, все расходы окупятся с лихвой.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос