Как правильно анализировать сайты конкурентов

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Как правильно анализировать сайты конкурентов
Содержание

Зачем вообще присматриваться к конкурентам? Конечно, для того, чтобы перенимать полезный опыт, присмотреться к удачным решениям в продвижении, изучить спрос и поведение пользователей. Но чтобы всё это узнать, нужно правильно анализировать сайты конкурентов.

Давайте коротко рассмотрим, с чего начать эту работу и какие данные можно быстро узнать о чужих ресурсах.

Как найти конкурентов

Если вы давно ведёте свой сайт, то уже наверняка заметили в поиске некоторые сайты, которые часто встречаются в ТОПе по нужным вам запросам. А если вы их еще не нашли, то это легко сделать.

Перейдите в поисковик Яндекс или Google и впишите интересующий вас запрос своей тематики. Все сайты на первой странице и будут вашими прямыми конкурентами – более успешными по данному запросу. Возможно, самые первые вообще являются крупнейшими лидерами в вашей тематике.

Попробуйте ввести несколько запросов, и вы быстро выявите сайты, которые появляются в выдаче чаще всего. К ним и следует присмотреться.

Существуют и различные онлайн-сервисы, которые также по определённому запросу могут выдать список конкурентов. Но они обычно платные и результат получается тот же самый.

Как правильно анализировать сайты конкурентов

Что можно проанализировать на сайте конкурентов

Когда сайт конкурента выявлен, можно заняться его изучением. Для начала полезно узнать кое-что о самом сайте. Для этого его адрес можно проверить в одном из сервисов, например, pr-cy.ru или xtool.ru.

Эти сервисы дадут вам такую информацию:

  • Возраст домена.
  • Посещаемость.
  • Индексация страниц.
  • Количество входящих и исходящих ссылок.
  • Запросы в поиске, по каким запросам и какие места сайт занимает в поиске Яндекс и Google.
  • Количество входящих и исходящих ссылок.

Последнее – самое интересное, из этой информации можно почерпнуть многое. Например, отсортировать страницы, которые занимают первые места в поиске и лично посмотреть на них. Там нужно оценить:

  • Какой контент имеется.
  • Объём текста.
  • Оценить его качество и релевантность запросу.
  • Использование заголовка и подзаголовков.

На основе этой информации, возможно, у вас появятся идеи, как сделать у себя аналогичную страницу, только еще лучше.

Также нужно оценить сайт и визуально – осмотреть разные страницы. Нужно обращать внимание на дизайн и его удобство, в том числе адаптивность, функционал и на самое главное —  контент.

Если вы изучаете интернет-магазин, обязательно нужно осмотреть витрину в целом и карточки товаров. Там оценить полноту описания, наличие фотографий товаров с разных ракурсов, отзывов, цен, корзины. Можно даже попробовать выбрать товары в корзину и посмотреть на процесс с точки зрения покупателя.

Что даёт анализ сайтов конкурентов

Самое главное, что вы получаете – информацию о сильных и слабых сторонах конкурентов. Сильные вы можете перенять, а слабые учесть, чтобы не допустить таких же у себя. В итоге вы сможете внести изменения, которые сделают ваш сайт по крайней мере не хуже лидеров в своей нише.

Конечно, всё это проводится не просто так. В итоге вы получите большую посещаемость или больше заказов, если у вас коммерческий сайт.

И еще помните, что даже если вы не изучаете конкурентов, то они точно изучают вас. И учитывают ваши слабые и сильные стороны, чтобы потеснить. Поэтому анализировать сайты конкурентов периодически стоит, чтобы однажды просто не оказаться на обочине.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос