5 мифов в SEO, которые уже давно не работают

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Мифы в SEO
Содержание

Продвижение и SEO-оптимизация сайтов – интересная область, где существует огромное количество правил. Причём многие из них противоречат друг другу, а некоторые давно устарели и не работают. Но этими приёмами продолжают пользоваться, надеясь на улучшение позиций.

Давайте рассмотрим 5 мифов о SEO, которые многие до сих пор считают обязательными для исполнения и тратят на это своё время и деньги. Возможно, и вы поймёте их бесполезность.

Мифы о SEO

Миф №1. Чем больше ссылок – тем лучше

Вот уже много лет среди SEO-специалистов бытует правило, что закупка ссылок – залог успешного продвижения. Вам нужно получить как можно больше ссылок с других сайтов на свой, и это значительно увеличит ваш авторитет, и сайт будет прямо рваться в ТОП.

Да, это работало еще каких-то 5 лет назад. Тогда покупка и продажа ссылок была большим бизнесом, ведь от их количества зависели «пузомерки» сайта – ТИЦ и PR. Сеошники при продвижении сайта первым делом закупали эти ссылки на всяких биржах сотнями и тысячами.

Сейчас времена изменились, и поисковики уже не обращают внимания на количество ссылок, а вот за качеством их следят. Поэтому, закупая их пачками на всяких биржах и «линкопомойках», вы рискуете подорвать показатель качества своего сайта и получить обратный результат, вплоть до бана.

Ссылки, конечно, это хорошо. Но они должны быть с хороших, качественных ресурсов, и желательно, чтобы они были той же тематики. Лучше иметь одну такую, чем сотню «абы каких», с разных странных сайтов. Даже не иметь их совсем — и то будет лучше, чем такие.

Миф №2. Обновлять успешный сайт необязательно  

Это очень распространённое заблуждение. Многие считают, что сайт следует развивать и продвигать до того момента, как он попадёт в ТОП по основным запросам. После этого успех достигнут и можно расслабиться, пожиная плоды своих трудов и получая пассивный доход бесконечно.

На самом деле сайт, которым перестают заниматься, начинает постепенно терять позиции и очень скоро он уже не будет в ТОПе. Для новостного сайта это происходит уже через пару недель. Для статейного этот процесс может растянуться на несколько месяцев, до полугода. Другие сайты, активно развивающиеся, постепенно вытеснят его на вторую страницу поиска, а потом и дальше.

В итоге вы получите падение трафика из поиска, уменьшение заказов или покупок и прочие эффекты. Когда вы снова возьмётесь за продвижение и восстановление сайта, то обнаружите, что вернуть ему позиции будет очень сложно. Гораздо проще поддерживать его в хорошем состоянии, иногда обновляя и добавляя контент и не допускать падения.

Миф №3. Использование видео на страницах полезно для поисковиков

Многие SEO-специалисты советуют использовать на страницах сайтов видеоролики. Это, якобы, хорошо сказывается на продвижении. Владельцы сайтов ошибочно думают, что это нравится поисковикам и они будут повышать позиции. Иногда доходит до абсурда и на странице вставляются одни видеоролики, даже без текста.

На самом деле поисковикам нет дела до ваших видеороликов, они его не воспринимают никак и не могут определить, что в них содержится. Но оно может быть привлекательным для посетителей и может быть полезным дополнением к текстовому контенту.

В итоге получается такая связка: посетители смотрят видео – время посещения увеличивается – количество отказов падает – полезность сайта в глазах поисковиков растёт. В итоге позиции сайта в целом улучшаются, так как поисковики видят, что люди там находят для себя полезную информацию и много проводят времени на его страницах.

Так что использование видео полезно, но лишь для привлечения внимания посетителей и удержания их на странице. А прямого влияния его на позиции нет, но есть косвенное.

Миф №4. Достаточно попасть в ТОП поиска и успех обеспечен

Суть этого мифа в SEO в том, что многие думают – если их сайт попадает в ТОП, то это обеспечит и продажи, и заказы, и вообще безбедную жизнь. Многие ставят это главной целью.

Но на самом деле всё сложнее. Вы можете вывести свой интернет-магазин или сайт услуг в ТОП по самым выгодным запросам, но не получать никаких заказов. Да, вы получите приличную посещаемость, но толку от неё не будет, если вы не будете следить за качеством самого сайта и его содержимым.

Чтобы получать результат, люди должны попадать на удобный ресурс, где легко ориентироваться и всё понятно. И услуги или товары должны быть представлены удобно, и цены должны быть адекватными. Если этого нет, посещаемость вырастет, но все потенциальные клиенты ничего у вас не купят, а найдут более приемлемые варианты у ваших конкурентов. И даже лучшие позиции в ТОПе окажутся бесполезными.

Миф №5. На сайт нужно просто писать побольше, ключи уже не работают

Еще несколько лет назад одним из основных методов SEO-оптимизации сайта были тексты, написанные под определённые запросы – ключи. Их вписывали по принципу «чем больше, тем лучше», не обращая особого внимания на читабельность текстов.

Сейчас поисковики взяли курс на полезность контента для людей и более качественные и полезные статьи ранжируются лучше. Поэтому многие владельцы сайтов слышат от многочисленных гуру совет писать побольше и почаще, и успех рано или поздно придёт.

Но его не будет, если не ориентироваться и не использовать в тексте запросы. Потому что они по-прежнему работают, просто злоупотреблять ими не надо и подбирать их нужно разнообразнее.

Не учитывая этого, некоторые тратят годы на наполнение своих сайтов, но посещаемость у них остаётся очень маленькая. И рано или поздно наступает разочарование такой бесполезной работой, сайт забрасывается и гибнет. Теперь вы знаете 5 самых мифов в SEO, которые, вполне возможно, мешают и вашему развитию. Исправьте свои ошибки, и дела пойдут гораздо лучше. А если есть проблемы с этим, вы всегда можете обратиться к нам.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос