Оптимизация сайта помогает получить трафик из поисковых систем, выходить на лучшие позиции и постепенно наращивать посещаемость. Конечно, работа над контентом и улучшение ресурса в этом деле имеют первостепенное значение. Однако есть и другие, внешние факторы, которые тоже влияют на ранжирование. Один из них – активность в социальных сетях.
Сами по себе социальные сети имеют огромную аудиторию, где можно легко отыскать людей по определённым признакам, то есть свою целевую аудиторию. С этими людьми можно общаться, что-то им предлагать, и, наконец, собирать их в одно сообщество, или группу. Потом эти люди будут переходить по ссылкам на сайт, создавая еще один поток трафика, помимо поисковиков. Но поисковые системы замечают эту активность.
Давайте разберёмся, как трафик из социальных сетей влияет на SEO-продвижение. Возможно, это окажется для вас полезным, и вы предпримете некоторые шаги в этом направлении.
Чем отличается SEO от SMM
SMM – это маркетинг в социальных сетях, а SEO – оптимизация самого сайта, как внутренняя, так и внешняя. Это разные направления, но оба они направлены к одной цели – привлечение людей к своему продукту или сайту. Разница только в том, что в первом случае они привлекаются из социальных сетей, а во втором – из поисковиков. Соответственно, методы работы здесь разные. Основные для SMM:
- Создание сообщества по своей тематике.
- Публикация интересных материалов в соц. сетях и распространение их.
- Привлечение новых участников в сообщество.
- Таргетированная реклама своих услуг или товаров.
Конечно, сообщество привязано к сайту, и его участники регулярно переходят туда. Поисковики в социальных сетях очень активны и быстро реагируют на появление там ссылок на сайт и такие переходы. Они замечают, когда людям интересны ваши ссылки, и они ставят на них лайки, репосты, пишут к ним комментарии. Всё это называется соцсигналами, и они относятся к факторам ранжирования, то есть к SEO.
Как трафик из социальных сетей влияет на SEO-продвижение
В соцсигналах и заключается связь SMM и SEO-продвижения. Чем больше интереса вызывают ваш сайт и сообщество в социальных сетях, тем благосклоннее к этому относятся поисковики. В итоге сайт получает более высокие позиции, так как интерес людей к его контенту очевиден. Даже если они его проявляют не в поисковике, а в социальных сетях.
Кроме того, учитывается и сам трафик из социальных сетей, ведь посетители сообщества переходят по ссылкам на сайт или по рекламе. При этом они обычно посещают много страниц, улучшая поведенческие факторы и уменьшая процент отказов. Ведь эта аудитория гораздо более «тёплая», чем из поиска, она интересуется этой тематикой. Это еще один важный момент, который влияет на ранжирование.
Также нужно учитывать, что индексация страниц по ссылкам, размещённым в социальных сетях, происходит очень быстро. По ним быстроробот переходит практически сразу.
Как видите, SMM – вполне рабочий инструмент, который не только даёт дополнительный трафик, но и положительно сказывается на продвижении в поисковиках. Поэтому его очень полезно использовать в связке с SEO, это позволит увеличить трафик и в целом охватить большую аудиторию. Не стоит зацикливаться только на чём-то одном, нужно использовать все возможности.