Как правильно составлять ТЗ для SEO-специалиста

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Как правильно составлять ТЗ для SEO-специалиста
Содержание

SEO-продвижение – сложный и многогранный процесс, и в нём задействуются разные специалисты. В целом, при этом требуется как внутренняя, так и внешняя оптимизация сайта, и это можно поручить одному человеку, который будет вести проект и при необходимости подключать к работе более узких специалистов – программистов, копирайтеров и прочих.

Но вам, как заказчику такой услуги, нужно знать, как правильно составлять ТЗ для SEO-специалиста, чтобы он чётко понимал цели и мог планировать работу. Это важный этап, от которого во многом зависит успех всего дела.

Когда нужно привлекать SEO-специалиста

Часто такая работа проводится один раз, чтобы полностью настроить молодой сайт. После этого идёт обычный процесс добавления нового контента и ведётся работа по плановому продвижению в социальных сетях, с помощью рекламной кампании и прочих методов.

Если на сайте производились крупные изменения, нужно снова привлекать SEO-специалиста, чтобы он провёл анализ и дал рекомендации по улучшению ресурса или выполнил эту работу.

Если сайт «застрял» в развитии, то также нужно обратиться к SEO-специалисту, чтобы найти причину такой ситуации и исправить её.

Найти такого специалиста можно в веб-студии, например, у нас, или на фриланс-биржах. Но в любом случае ему нужно дать конкретную задачу, то есть составить ТЗ.

Как правильно составлять ТЗ для SEO-специалиста

Как составлять ТЗ для SEO-специалиста

Перед тем, как давать задание на проведение конкретных работ, вам нужно провести анализ своего сайта и сайтов конкурентов, а также собрать семантическое ядро для своего проекта. Все эти услуги можно заказать отдельно. В итоге вы узнаете, что именно вам нужно улучшать. После этого можно составлять ТЗ для SEO-специалиста:

  • Опишите объём работ по списку. Например – улучшить файл robots.txt, настроить перенаправления, удалить дубликаты страниц, оптимизировать картинки, тексты и т.д.
  • Укажите сервисы, по которым будете проверять результаты. Например, скорость загрузки сайта должна быть не менее 80 баллов по PageSpeed Insights.
  • Этапы проведения работ, сроки способы оплаты по каждому этапу.

Конечно, это лишь общий план, так как каждый проект индивидуален и подробный список составить заранее невозможно. Нужно смотреть, какие проблемы существуют на вашем сайте и тогда уже решать, как и когда их нужно устранить.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос