Адрес сайта, или домен – именно то, что нужно оформить еще до создания собственно ресурса. И многие подходят к этому не очень ответственно, регистрируя первое попавшееся свободное имя. Это неправильный подход, особенно если он будет использоваться для бизнеса. Давайте рассмотрим, как выбрать домен для сайта правильно.
На что обратить внимание
Следует понимать, что домен – это не просто часть ссылки, которую никто не читает. Ещё как читают! И если ваш домен красивый, соответствует тематике и короткий, то его ещё и запоминают, чтобы потом вернуться на ваш сайт при удобном случае.
Кроме того, домен должен быть тесно связан с вашим брендом, если у вас корпоративный сайт или интернет-магазин, или с тематикой, если у вас информационный ресурс или блог.
Это основные общие требования. Но есть ведь еще и зона – ru, com, рф самые популярные из них в России. Как выбрать домен для сайта в подходящей зоне. Теоретически здесь как бы нет разницы, но практически она есть, и довольно существенная.
Давайте посмотрим на эти отличия, ведь вам придётся еще и заниматься продвижением сайта, так что на будущее пригодится:
- Домены ru хорошо ранжируются Яндексом, да и стоят дешевле прочих. А вот Google к ним может относиться равнодушно, вплоть до полного игнора – индексировать будет, а хороших позиций не давать. Но иногда случаются исключения, обычно в очень узких тематиках, так что здесь всё не однозначно.
- Домены com, наоборот, «любит» Google, и не очень – Яндекс, который предпочитает зону ru, но и он хорошо ранжирует такие домены.
- Домены рф вообще лучше не рассматривать. Их редко можно увидеть в поиске, то есть поисковики их не очень уважают. И с ними есть много технических проблем, так как русскоязычные ссылки с русскоязычным доменом превращаются в нечитаемую латинскую абракадабру. Это мешает при добавлении сайта в сервисы и даже при его настройке.
Конечно, есть и много других зон, к которым можно присмотреться, но для Рунета самые популярные зоны – именно com и ru. При этом com предпочтительнее, если вы ориентируетесь на Google и зарубежный трафик, а ru – если вы планируете продвигаться преимущественно в Яндексе.
Выбрать домен для сайта – половина дела, а что дальше?
После того, как вы выбрали подходящий, красивый и достаточно короткий домен, не спешите его покупать. Его еще нужно проверить, ведь новый домен может оказаться вполне себе старым, с очень длинной и плохой историей. Может, он имеет кучу некачественных ссылок и забанен в Google? Тогда его покупка не имеет смысла и лучше поискать другой, который не тянет за собой «грехов» прошлых владельцев.
Проверка истории домена – тема отдельной статьи, но это необходимый этап перед покупкой. Так вы избежите многомесячной работы по продвижению впустую только из-за того, что неудачно выбрали домен. А иногда история домена может оказаться неплохой и даже поможет в продвижении, особенно на первых этапах.
Если вы всё равно затрудняетесь и не знаете, как выбрать домен для сайта – обращайтесь, поможем.