Среди всех мессенджеров, ставших в последнее время очень популярными, Telegram стоит особняком. Причины этого – очень большие возможности и функционал, благодаря чему этот сервис использует всё больше людей.
Даже в России у него несколько миллионов пользователей, а в мире это количество приближается к миллиарду. При этом 77% пользователей – молодые люди возрастом до 34 лет, и большая их часть – мужчины.
Всё это говорит об огромном потенциале и заставляет задуматься о продвижении бизнеса в Telegram. Действительно, это очень перспективная платформа, и этим с успехом пользуются многие предприниматели и компании.
Возможности Telegram
Этот мессенджер имеет большой функционал, которому могут позавидовать и некоторые социальные сети. В нём можно создавать:
- Каналы – это нечто подобное группам в соц. сетях. Публикации готовит администратор, а подписчики могут их только читать и делиться ими с другими. Бывают публичными – для всех, и приватными, куда можно попасть только по приглашению администратора.
- Чаты – это тоже подобие групп, и здесь подписчики могут свободно обсуждать что-нибудь между собой. Обычно создаются по какой-нибудь узкой теме, например, по каким-то интересам.
- Боты – это уникальная возможность, которая пока только начинает развиваться в некоторых других мессенджерах. В Telegram же существует огромное количество ботов – десятки тысяч. Это некий алгоритм, который по определённой команде может выполнять какое-то действие. Например, есть боты, которые находят музыку, показывают погоду, последние новости, преобразует файлы в другие форматы, проводит опросы, отправляет SMS… Функционал практически не ограничен и зависит лишь от фантазии создателя.
И, наконец, Telegram может быть просто мессенджером, по которому можно отправлять людям сообщения или звонить. Всё вместе это даёт большие возможности для коммуникации с потенциальными клиентами, которых в этой сети очень много.
Продвижение бизнеса в Telegram — варианты
Для бизнеса Telegram может применяться в самых разных целях:
- Канал можно использовать аналогично группе в VK ил других соц. сетях. Наращивая количество подписчиков и публикуя интересные материалы, можно продвигать свой бренд, товары, услуги.
- Ботов можно использовать для клиентской поддержки, а также для связи с реальными консультантами.
- На основе бота можно построить удобный сервис, который будет давать полезную информацию. Например, по запросу будет выдавать статус заказа.
- Корпоративный чат можно использовать для общения сотрудников или для переписки и звонков с партнёрами. Конфиденциальность в сети гарантируется — защиту Telegram пока еще никто не смог взломать.
Это лишь самые явные способы использования Telegram для продвижения бизнеса. Вы можете придумать много других или комбинировать эти.
Кроме того, продвигать бизнес в Telegram можно и с помощью рекламы. Есть много успешных и развитых каналов, в которых число подписчиков измеряется сотнями тысяч или миллионами. Ничто не мешает заказать в них показ своего рекламного сообщения, естественно, за деньги. Такая рассылка может быть очень эффективной. Широко практикуется взаимный пиар, когда каналы просто обмениваются рекламными постами.
Как видите, продвижение бизнеса в Telegram имеет большие перспективы. Конечно, нужно учитывать и специфику пользователей – молодой возраст, преимущественно мужчины. Поэтому не всем это подойдёт. Но если это ваша аудитория, не стоит упускать такой крупный канал связи с потенциальными клиентами.