Вести свой бизнес можно как с помощью своего сайта, так и в соц. сети Instagram. Не секрет, что сейчас оба направления развиты и могут быть успешными. Но у каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, если вы пока только размышляете, как лучше продавать товар – через интернет-магазин или профиль в Instagram, давайте рассмотрим оба варианта.
Интернет–магазин или профиль в Instagram – сравнение
Давайте пройдёмся по самым значимым пунктам и посмотрим, чем отличаются разные варианты.
- Время запуска – здесь очевидно преимущество Instagram, ведь создать и оформить профиль можно очень быстро, и сразу начать наполнять его. Разработка интернет-магазина – длительный процесс, даже если воспользоваться каким-нибудь онлайн-конструктором.
- Стоимость – профиль в Instagram обойдётся вам совершенно бесплатно. Интернет-магазин обойдётся в некоторую сумму. Даже если делать всё самостоятельно, придётся как минимум купить хостинг или домен, некоторые расширения и прочие вещи. Или заказать разработку у специалистов.
- Время и стоимость продвижения – в этом плане Instagram опережает сайт интернет-магазина. Даже если нанять сотрудников для его наполнения и продвижения, затраты на них будут меньше, чем на продвижение сайта. Да и первые посетители появятся раньше.
- Целевая аудитория – здесь Instagram проигрывает, так как не все товары здесь будут пользоваться спросом. Чехлы для телефонов или какая-нибудь бижутерия вполне пойдёт, а вот продавать стройматериалы здесь бесполезно. Интернет-магазин не имеет таких ограничений и его можно сделать по любой тематике.
- Коммуникация – в Instagram преимущественно используется формат фото для презентации товаров, или короткое видео. Если вы хотите использовать много текстов или разнообразный контент, то лучше использовать сайт интернет-магазина. Он не ограничивает ваши дизайнерские идеи по оформлению страниц.
- Вовлечённость аудитории больше в Instagram – здесь любой ваш новый материал будут очень быстро комментировать и оставлять отзывы. Вы всегда будете «держать руку на пульсе» и знать, что людям нравится, чего они хотят, и реагировать на это. На сайте эти процессы протекают медленно.
- Надёжность — интернет-магазин полностью принадлежит вам, и вы вольны менять и улучшать на нём всё, что хотите. Ваш профиль в Instagram принадлежит социальной сети, что-то изменить там вы не сможете, а вот заблокировать его могут запросто, и весь бизнес в одно мгновение может рухнуть.
- Доверие – хотя сейчас многие успешно торгуют через социальные сети, однако всё равно больше доверия вызывают интернет-магазины. Они выглядят как более солидные, капитальные решения, внушают чувство стабильности. Поэтому в интернет-магазинах покупают охотнее, чем в профилях соц. сетей.
- Удобство для покупателей – здесь, безусловно, лидирует интернет-магазин. Ведь в нём можно не только посмотреть товар в разных ракурсах, почитать подробную информацию о нём, но и тут же оформить заказ и оплатить его. Информация сохраняется, и заказ не потеряется. В Instagram всё это происходит вручную и многим не нравятся лишние телодвижения и ненадёжность человеческого фактора в процессе покупки.
Казалось бы, Instagram по многим признакам лучше и создавать интернет-магазин совсем не обязательно. Но это не совсем так.
Что выбрать – интернет-магазин или профиль в Instagram?
Вопрос неоднозначный – многое зависит от того, что вы собираетесь продавать, в каких количествах, кому, а также ваших финансовых возможностей.
Если ваши покупатели есть в Instagram и ваши товары будут там пользоваться спросом – вперёд, заводите профиль и начинайте. В крайнем случае вы попробуете и решите, подходит это вам или нет. Это будет бесплатно, и вы «обкатаете» свою идею.
Но если ваш товар заведомо не будет пользоваться спросом в Instagram, то без интернет-магазина не обойтись. Ведь вы вряд ли сможете хоть раз продать в социальных сетях, например, пиломатериал оптовыми партиями.
Кроме того, обратите внимание на последние два пункта – доверие и удобство. Именно они решающие. Бренд ныне дорогого стоит, а удобство значительно повышает продажи. Да, вы сможете быстро получить тысячи посещений в Instagram, но покупателей среди них будут единицы. А на удобном сайте интернет-магазина будут только заинтересованные в покупке люди, и конверсия там совсем другая. Даже при небольшой посещаемости продажи будут регулярно происходить.
Поэтому, выбирая, как лучше продавать товар, через интернет-магазин или профиль в Instagram, тщательно обдумайте все перечисленные моменты. И если вы всё-таки решите создать качественный интернет-магазин, то всегда можете рассчитывать на нашу помощь.