Если вы занимаетесь продвижением своего сайта, то обязательно должны знать про фильтры и санкции Google. Они не такие, как у Яндекса, но причины их похожи. И чтобы их успешно преодолевать, нужно своевременно их обнаруживать. К сожалению, Google не очень охотно сообщает о применённых санкциях, и узнать о них вы зачастую можете по косвенным признакам, например, когда трафик из этого поисковика начинает падать.
Фильтры и санкции от Google – это не одно и то же. Санкции накладываются вручную, когда сотрудники проверяют ваш сайт и находят на нём нарушения. Сообщение об этом вы увидите в Search Console, если добавили туда свой сайт заблаговременно.
А вот фильтры – это автоматическая штука. Поисковик анализирует контент и если он не соответствует нужным критериям, то накладывается один из фильтров.
За что накладываются санкции Google
Ручная проверка вашего сайта может начаться по разным причинам:
- При признаках взлома сайта.
- Спамные комментарии в большом количестве.
- При использовании спамной микроразметки.
- При использовании большого количества некачественных входящих ссылок.
- Если контент на сайте некачественный, созданный для объёма, а не для людей.
- При переспаме ключевыми словами в контенте.
- Использование скрытого текста, насыщенного ключевыми запросами.
- Если на сайте много исходящих ссылок на некачественные ресурсы, если они нерелевантные страницам, и вообще неестественные.
- Многочисленные жалобы пользователей на плохой контент, перенасыщение рекламой и т.д.
В общем, чтобы до этого дойти, найдётся много причин. Но обычно это на самом деле низкокачественные сайты, использующие «серые» и «чёрные» методы продвижения. Но могут попадать под санкции даже вполне хорошие и перспективные ресурсы. Кроме того, санкции могут накладываться как на весь сайт, так и на отдельные его страницы.
За что накладываются фильтры Google
Алгоритмы ранжирования Google сейчас очень сложные. Еще несколько лет назад разработчики просто добавляли новые фильтры, как отдельные модули. Сейчас же они все объединены в единое целое и взаимосвязи между ними стали гораздо сложнее.
Сама система ранжирования называется «Колибри», и именно её часть на основе искусственного интеллекта формирует поисковую выдачу. Разные алгоритмы фильтрации – тоже части «Колибри». Основные из них:
- «Панда» — понижает позиции сайтам с переспамом ключей, некачественным или неуникальным контентом, с плохими поведенческими факторами и с большим количеством рекламы.
- «Пингвин» — этот алгоритм проверяет входящие и исходящие ссылки. Если они плохие, неестественные или нерелевантные, то накладывается фильтр.
- «Mobile-friendly» — здесь сайты проверяются на наличие адаптивной версии, удобство и скорость загрузки на мобильных устройствах.
- «Фред» -наказывает за большое количество рекламы на страницах, некачественный контент, переспамленный запросами, или нерелевантный.
Любой из этих алгоритмов может найти на сайте несоответствие и наложить фильтр. При этом никакого уведомления не приходит. Вы узнаете об этом по уменьшению трафика и падению позиций в Google. Поэтому нужно регулярно это контролировать.
Как снять санкции и фильтры со своего сайта
Сами представители Google говорят, что у них нет такой особой кнопки, нажатие которой снимает с сайта все фильтры и санкции. Чтобы избавиться от них, нужно устранить причины, и после этого сайт снова проиндексируется. Если нарушений больше не найдётся, то все ограничения снимаются автоматически.
Но проблема для вебмастера в том, что он не знает, куда «копать». С санкциями проще – они накладываются вручную, и приходит уведомление, которое поможет сориентироваться в проблеме. Можно также списаться с сотрудниками Google и уточнить причины.
С автоматическими фильтрами сложнее – они применяются молча. Тогда требуется полный аудит сайта и проверка его соответствия всевозможным требованиям. Все найденные проблемы нужно устранить. Если вы уберёте и ту причину, из-за которой наложили фильтр, то он уберётся также автоматически.