Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта: плюсы и минусы

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта
Содержание

Не так давно поисковик Яндекс вслед за Google ввёл новый способ показа сайтов на мобильных устройствах – турбо-страницы. При этом для каждой обычной страницы создаётся копия с максимально простым дизайном, которая очень быстро загружается на смартфонах. После этого была запущена технология Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта.

Эту возможность можно подключить практически к любому ресурсу с помощью специально сформированной ленты RSS. Её достаточно добавить в Яндекс.Вебмастер, и турбо-страницы будут созданы автоматически. Там же можно настроить их внешний вид, подключить компьютерную версию.

Стоит ли это делать или нет? Многие успели испытать на практике эту новинку и некоторое мнение об этом инструменте уже сложилось. Давайте рассмотрим его достоинства и недостатки.

Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта

Плюсы Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта

Конечно, у всякой новой технологии есть свои достоинства – ведь ради них она и разрабатывается. У Яндекс Турбо они такие:

  • Турбо-страницы быстро загружаются, так как практически лишены дизайна и не имеют при себе груза из скриптов, стилей и прочего.
  • Турбо-страницы загружаются с серверов Яндекса, и доступны даже в том случае, когда ваш сайт сломался или хостинг отключился.

В принципе, других достоинств по сравнению с обычной версией сайта нет. А вот недостатки имеются.

Минусы Яндекс Турбо для компьютерной версии

Минусы Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта

Несмотря на некоторые плюсы, технология Яндекс Турбо не получила пока распространения среди веб-мастеров. Сайты, которые используют её для компьютерной версии, встречаются очень редко. К тому же, все они контентные – блоги, небольшие информационные ресурсы. Непопулярность технологии вызвана её минусами:

  • Теряется дизайн – все ваши изыски и сложная дорогостоящая работа дизайнера и верстальщика в турбо-версии полностью аннулируется. Ведь она выглядит абсолютно просто – логотип, меню и тексты с картинками, и больше там ничего нет. Можно еще добавить рекламные блоки. Сайт совершенно теряет свою индивидуальность.
  • Теряется функционал – на турбо-страницах не работают никакие скрипты и никакой встроенный код. Все ваши счётчики, формы связи, всплывающие окна, онлайн-консультанты, формы подписки, оплаты, и прочие полезные вещи работать не будут. Это терпимо для простого статейного сайта, но совершенно неприемлемо для корпоративного, магазина и прочих, где функционал – это всё.
  • Падают продажи – это следствие предыдущей причины. Посетители не могут сделать заказ или сделать покупку на турбо-странице, а на основной сайт переходят далеко не все. Теряются клиенты и деньги.
  • Если отключить турбо-страницы, сайт заметно проседает в поиске. Его позиции сильно ухудшаются и вернуть их сложно, тратится много времени, что убыточно. Хотя Яндекс утверждает, что наличие турбо-страниц не влияет на ранжирование основного сайта, такой эффект отмечают многие.
  • По монетизации возможности довольно скудные. Можно добавить рекламные блоки Яндекс.Директ, или другие через ADFOX, но эта система до того запутана, что немногие там могут разобраться. Рекламные места фиксированы, поменять их по-своему нельзя.

Это самые крупные и явные недостатки Яндекс Турбо для компьютерной версии сайта. Однако, ради справедливости, стоит сказать, что эта технология не бесперспективная. Её можно использовать довольно успешно, если сайт статейный, без особого функционала. Для него не особо важен дизайн, и он в турбо-варианте может вполне неплохо продвигаться. Это проверяется опытным путём в каждом конкретном случае.

Подключать или нет эту технологию, каждый решает сам. Если вы решите это сделать, то мы можем вам помочь с подключением и настройкой. Для неподготовленного пользователя это может оказаться сложным.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос