Метатеги Title и Description должны указываться для каждой страницы сайта. Title выводится затем в заголовке в браузере, когда страница открывается пользователем, а Description не виден, но он имеется в коде и его читают поисковики. Оба эти метатега используются при ранжировании сайта в поиске.
Но к ним есть определённые требования, которые предъявляются поисковиками. Их нужно соблюдать и заполнять эти поля правильно, чтобы и длина Title и Description была в пределах допустимой, и содержимое соответствовало контенту страницы, то есть было релевантным.
Давайте рассмотрим, какая длина должна быть у Title и Description в соответствии с правилами. Это важно и нужно выполнять.
Как заполнять Title
Чтобы правильно заполнить метатег Title, следуйте следующим рекомендациям:
- Длина 40-70 символов. У Яндекса и Google требования несколько отличаются, поэтому, чтобы угодить обеим, старайтесь укладываться в этот объём. Всё лишнее они всё равно обрезают.
- В заголовке используйте ключевой запрос, лучше самый высокочастотный из применяемых на странице. Можно использовать 2-3 запроса, если они органично сочетаются – не забывайте, что Title видят посетители в поиске и в заголовке.
- Title должен быть уникальным в пределах сайта, то есть не повторяться на других страницах.
- Использовать название сайта в Title излишне, если только у вас не известный бренд.
- Указывать город в Title полезно, так как он будет учитываться поисковиками в региональной выдаче.
- Для интернет-магазинов очень полезно упоминать в заголовке город и слово «купить».
Это основные правила, которые помогут вам сделать заголовки Title более эффективными.
Как заполнять Description
Что касается описания, то к нему тоже есть определённые требования:
- Длина Description – не более 150-250 символов. Здесь тоже у разных поисковиков цифры отличаются, поэтому старайтесь уложиться в указанные пределы. Лишнее не учитывается.
- В описании нужно использовать ключевые запросы, лучше в начале и в прямом вхождении.
- Не нужно в Description повторять то же самое, что уже написано в Title – описание служит как бы продолжением заголовка.
- Description пишется для людей, поэтому не нужно делать его просто набором ключевых запросов.
- Текст описания должен быть уникальным для каждой страницы одного сайта, то есть не повторяться.
- В Description можно упомянуть название компании, если вы его не использовали в Title. Здесь больше лимит на длину текста, поэтому удобнее это сделать.
- Для интернет магазина в описании можно использовать название товаров и цену, в сочетании со словами «недорого», «доставка по», и т.д. Это поможет сделать описания уникальными для сотен страниц.
Правильное заполнение этих двух метатегов сильно влияет на шансы страницы получить хорошие позиции и привлечь внимание посетителей в поиске. Конечно, многое значит и остальной контент, но всё это важные составляющие успешного SEO-продвижения.