Сегодня существует множество способов создать рекламу, особенно для компаний, предоставляющих какие-то услуги. Например, очень популярна контекстная реклама Яндекс.Директ, про которую слышал любой вебмастер и владелец сайта.
Но есть и более экзотические способы, например, размещение своей рекламы на Яндекс.Картах. Это даже не реклама, а просто указание местонахождения своей кампании, предприятия или магазина на картах. В итоге этот адрес начинает показываться на картах Яндекс.Навигатора.
Оба способа способны приводить клиентов, но что эффективнее – реклама на Яндекс.Картах или в Яндекс.Директ? На самом деле всё зависит от ситуации и вашего вида деятельности.
Для кого эффективнее реклама Яндекс.Директ
Этот формат рекламы может показываться в поисковиках, на сайтах, и в мобильных приложениях. В нём может учитываться регион и поисковые предпочтения пользователя. Поэтому реклама Яндекс.Директ будет эффективна для самых разных сфер – от продвижения личных услуг до продаж товаров через Интернет.
Но если у вас местный офлайн-бизнес, реклама в Яндекс.Директ будет не очень полезна. Мало кто зайдёт в ваш офис или магазин, увидев где-то на сайте рекламный баннер.
Для кого эффективнее реклама на Яндекс.Картах
Простое размещение организации на Яндекс.Картах полезно тем, что привлекает потенциальных клиентов, которые пользуются навигатором на основе этих карт. Это особенно эффективно для:
- АЗС.
- Гостиниц, баров, ресторанов, кафе.
- СТО, шиномонтажных мастерских.
- Аптек, частных клиник.
- Музеев, кинотеатров и прочих развлекательных учреждений.
- Банкам, магазинам.
В общем, это полезно всем, кто что-то продаёт или предлагает услуги населению на месте. Люди могут искать что-то на картах и находить вас, или просто проезжать мимо и видеть вашу отметку на карте, и заходить. Например, отметка АЗС или СТО на карте заметно увеличит приток клиентов — автомобилистов, чего не сможет сделать Яндекс.Директ. Поэтому каждый инструмент хорош по своему назначению. Продаёте что-то в Интернете – вам будет полезнее Яндекс.Директ. Но если вы работаете офлайн – реклама на Яндекс.Картах может оказаться эффективнее.