Вы наверняка встречали такое понятие, как Landing Page, или просто лендинг. Если перевести с английского, то это и будет «посадочная страница». Чаще всего под этим подразумевается одностраничный сайт, но это не всегда так. Понятие гораздо шире и используется по-разному.
Давайте разберёмся, что такое посадочная страница, для чего используется и из чего состоит. Возможно, понимание этого позволит вам оценить пользу такого инструмента в полной мере.
Для чего создаётся посадочная страница
Главная цель посадочной страницы – заставить посетителя совершить некое целевое действие. Оно бывает разным – совершить покупку, позвонить, записаться на тренинг, подписаться на рассылку, или что-нибудь ещё.
Этому посвящено всё содержимое лендинга, поэтому контент её написан по всем правилам продающего текста. Заголовок заинтересовывает, затем описывается насущная проблема, которая может быть решена, а потом предлагается путь её решения. При этом исключаются все отвлекающие факторы – ссылки на другие страницы, здесь нет боковой колонки и посторонней рекламы. Посетитель никуда не уйдёт, пока не дочитает до конца.
Поэтому лендинги, или посадочные страницы, имеют большой CTR, то есть процент продаж или достижения других целей. Некоторые имеют этот показатель в пределах 30-40%, и это очень много, как минимум в 10 раз больше, чем у страниц на обычном сайте.
То есть посадочная страница создаётся максимально привлекательной и её цель – заинтересовать и подвести пользователя к целевому действию.
Основные блоки посадочной страницы
Любой лендинг построен по одной схеме. Конечно, в зависимости от цели некоторые элементы могут исключаться, но в целом всё одинаково. Посадочная страница состоит из следующих блоков:
- Заголовок, который одновременно выражает проблему и способ её решения. Чем он привлекательнее, тем больше посетителей перейдут дальше.
- Картинка, которая наглядно показывает, что может получить посетитель.
- Описание предложения. Здесь упор делается не на описание товара, а на попытку склонить посетителя зарегистрироваться, оформить подписку или купить.
- Отзывы – призваны повысить доверие посетителя к предлагаемым товарам или услугам. Они далеко не всегда реальные.
- Логотип делается в виде картинки, а не ссылки – он не должен уводить посетителя с посадочной страницы.
- Кнопки социальных сетей ведут в соответствующие сообщества для вступления в них. Посетители могут плавно переходить в подписчиков, таким образом они не теряются совсем.
- Форма для оформления обратного звонка или для вопросов – для вовлечения посетителей в диалог.
- Форма отправки заявки – для заказа товара оформления подписки или других целей. Собственно, это и есть то, ради чего создана посадочная страница.
Конечно, в каждом конкретном случае набор блоков может меняться, как и их расположение. Например, для страницы подписки их количество минимально, а для продающей страницы их нужно больше. И чем дороже товар, тем дольше нужно убеждать людей в его крайней необходимости. Но цель посадочной страницы всегда одна – продать товар или услугу как можно большему количеству человек. Или не продать, а заставить подписаться, то есть совершить целевое действие.