Для многих сайтов требуется установка чата – для интернет-магазина, корпоративного, да и вообще для любого сайта, где предлагаются какие-либо товары, услуги или консультации. С помощью онлайн-чата посетитель может быстро и удобно задать свои вопросы и тут же получить ответы. Вполне вероятно, что он станет клиентом, если в чате ему оперативно отвечают. То есть наличие такого сервиса может существенно повысить конверсию.
Сейчас существует множество сервисов онлайн-чатов, которые легко внедряются на любой сайт. Один из самых популярных и функциональных – Jivo? Но у него есть много других конкурентов. Например, Яндекс запустил свой собственный подобный сервис Яндекс.Диалоги, который также можно использовать на любом сайте.
Давайте посмотрим, какой чат для бизнеса удобнее и лучше – от Яндекса или Jivo.
Особенности чата от Яндекса
Здесь на первый взгляд всё просто и аскетично. Чат от Яндекса не имеет никаких лишних, а порой и совершенно ненужных функций. Зато здесь есть бесплатный тариф, и для небольшого сайта с одним консультантом его вполне хватает.
Есть возможность настроить так называемые саджесты – быстрые вопросы, которые пользователь может просто выбрать, например, «Хочу заказать сайт». Также можно использовать в чате возможности Алисы – голосового помощника от Яндекса.
Чтобы внедрить чат на сайт, нужно использовать один из сторонних сервисов онлайн-чата, например, Jivo – их список большой.
Большое отличие и преимущество чата Яндекс.Диалогов – он появляется в сниппете сайта прямо в поисковой выдаче. То есть люди прямо оттуда могут начать переписку, даже не заходя на ваш сайт. Сайтов, использующих такую возможность, пока немного, и они сразу выделяются в поиске, поэтому стоит использовать эту возможность.
Особенности чата Jivo
Сервис Jivo – один из самых известных и популярных в своей нише. Это целый комбайн с самым развитым функционалом. Здесь есть и возможность подключения большого количества операторов, и заказ обратного звонка, и можно отправлять файлы, устанавливать статусы, и многое другое.
При этом сам чат несложно установить на любой сайт, а для популярных CMS есть специальные плагины. Что очень удобно – есть приложения для всех популярных операционных систем, в том числе и для Android. То есть с этим сервисом вы всегда на связи и можете оперативно отвечать на вопросы посетителей сайта.
Но есть здесь и недостатки. Во-первых, это довольно серьёзная стоимость, хотя бесплатного тарифа вполне достаточно для небольшого сайта или блога. Во-вторых, в последнее время этот сервис получает много негативных отзывов, связанных с плохой службой поддержки и неудачным обновлением. Пользователи отмечают также нестабильную работу, когда переписка внезапно прерывается, и вся история исчезает. Это серьёзные недостатки, но решаемые.
Какой чат для бизнеса лучше?
Это сложный вопрос, на который нельзя дать однозначного ответа. С одной стороны, для крупного бизнес-сайта возможности чата Jivo как раз к месту, а Яндекс.Диалогах функционал куда беднее. Но с другой, пользователи всё чаще уходят от Jivo на устанавливают себе чат от Яндекса. Он активно развивается и уже имеет вполне хорошие перспективы. Такое предпочтение приводит к выводу, что чат Яндекса по крайней мере не хуже более продвинутого конкурента, и его можно с успехом использовать на любом сайте.
Однако учитывайте, что эффективность чата в поисковой выдаче от Яндекса может быть разной в разных тематиках. Где-то он бесполезен, а где-то даёт неплохой результат. Поэтому чаты нужно тестировать на своём сайте и смотреть результат.