Вы наверняка много раз видели на сайтах чат онлайн-консультанта, куда можно задать вопрос и быстро получить ответ. Возможно, вы даже пользовались им. Это на самом деле удобно, тем боле, что отвечают там обычно очень быстро.
Но знаете ли вы, что иногда вы можете общаться вовсе не с человеком, а с роботом? Чат-боты для бизнеса – это не только удобно, но и выгодно. И эту возможность сейчас активно используют.
Что такое чат-боты
Это просто алгоритмы, заменяющие человека при общении с клиентом или посетителем сайта. Они могут быть разной сложности. Раньше такие программы были простыми и могли давать заранее заготовленные ответы на некоторые стандартные вопросы. Пример – голосовой чат-бот любого мобильного оператора, где надо по разным поводам нажимать нужную цифру на телефоне.
Некоторые современные чат-боты, применяемые на сайтах, могут поддерживать беседу даже по незапланированному сценарию, распознавая смысл вопроса более интеллектуально.
Чат-бот может работать круглосуточно, ему не нужен отдых. Поэтому он всегда готов отвечать на вопросы посетителей, а если он этого делать не может, то к беседе подключается реальный оператор. Это сделано не просто так, а с целью удержания потенциального клиента и улучшения уровня сервиса.
Чем полезны чат-боты для бизнеса
Реальный оператор нуждается в отдыхе и в обеденном перерыве. Да и вообще, человек не всегда может ответить на вопрос посетителя быстро. А вот чат-бот вполне может отреагировать почти мгновенно, в любое время дня и ночи. И его функционала часто вполне хватает, чтобы дать пользователю необходимую информацию. Это положительно влияет на лояльность, а зачастую человек решается на заказ. Не будь чат-бота, он просто ушёл бы с сайта и оказался бы потерян.
Таким образом робот не только сглаживает человеческие недостатки, но и зачастую может полностью заменить оператора, например, в ночное время. Для компании это вдвойне выгодно – клиенты не теряются и не нужно содержать круглосуточную службу поддержки.
Некоторые исследования показывают, что в большинстве случаев общения с ботами достаточно, чтобы пользователи получали всю необходимую информацию. Так, оператор МТС выяснил, что это происходит в 80% случаев, а в 20% требуется участие реального оператора для решения сложных вопросов.
Конечно, чтобы всё это работало как следует и участие человека было сведено к минимуму, требуется детальная настройка чат-бота. Нужно продумать, какие вопросы люди задают чаще всего и настроить реакцию алгоритма на них. Иначе пользы от него будет мало и все вопросы придётся решать оператору.
Большинство сервисов онлайн-чатов для сайтов имеют возможности для такой настройки и их полезно использовать. Поэтому, если вы еще не используете чат-ботов для своего бизнеса, пора задуматься об этом – возможно, вы теряете клиентов прямо сейчас.
Если у вас есть вопросы по установке или настройке онлайн-консультанта на свой сайт, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.