E-mail рассылки: плюсы и минусы

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

E-mail рассылки: плюсы и минусы
Содержание

Использовать e-mail рассылки для бизнеса начали уже давно. Ведь это очень удобно – можно поставить на сайте форму, и посетители, проявляющие интерес, сами подписываются, оставляя свою почту в подписном листе. А некоторые и вовсе покупают такой список с тысячами или десятками тысяч подписчиков.

На самом деле метод e-mail рассылки работает эффективно, по крайней мере, в первом случае – если база подписчиков собрана вами самостоятельно. Тогда в ней собраны только лояльные люди, в перспективе готовые что-нибудь у вас купить. Рассылка по такой базе всегда даёт некий процент продаж. Также многие за деньги делают рассылку по чужой базе сходной тематики.

Но у этого метода есть как достоинства, так и недостатки. Давайте рассмотрим их подробнее.

E-mail рассылки: плюсы и минусы

Плюсы e-mail рассылки

Эффективность этого метода маркетинга очень хорошо оценили инфобизнесмены – это основной инструмент продаж многих из них. Но он хорошо подходит и для любого другого бизнеса. Ведь, когда человек оставляет свои контакты и подписывается на e-mail рассылку, он уже тем самым проявил свою заинтересованность. И с такими подписчиками вполне можно работать дальше.

Есть у e-mail рассылки и другие плюсы:

  • Почтовый ящик есть практически у каждого пользователя интернета, и даже у каждого пользователя смартфона. То есть в принципе стать подписчиком может любой человек – охват может быть огромным.
  • Почта остаётся самым распространённым видом связи через Интернет – по вышеприведённой причине.
  • Установить и использовать форму подписки просто и недорого, далее она работает автоматически, собирая подписчиков без участия владельца.
  • Рассылка обходится недорого, причём есть средства контроля, сколько человек её получило.
  • У e-mail рассылки есть статистика, которая позволяет провести анализ её эффективности и протестировать разные варианты.

Как видите, управляться с этим инструментом совсем несложно, и он обходится гораздо дешевле любого типа рекламы. Конечно, если имеется достаточно большая база подписчиков. Но даже если её нет, всегда можно найти кого-нибудь, у кого такая база есть, и заплатить за e-mail рассылку по ней.

Минусы e-mail рассылки

Однако этот инструмент не лишён недостатков. Некоторые из них происходят из принципов работы самих почтовых серверов, другие – из человеческой психологии. Например:

  • Письма из рассылки часто попадают в спам, где их никто не читает. Поэтому далеко не все доходят до адресатов.
  • Некоторые люди очень редко проверяют свой почтовый ящик.
  • Некоторый процент подписчиков отписывается от рассылки, если она их не заинтересовала.
  • При создании рассылок нужно учитывать законодательство – за спам можно получить штраф.

Суммируя всё вместе, получаем не такой красивый результат, которого хочется. В каждой e-mail рассылке некоторая доля писем уходит в спам, а еще одна – просто не читается. Да и некоторые люди теряют интерес, и вспоминают о подписке только тогда, когда им приходит письмо – и они отписываются. А если вы начнёте рассылать свои письма часто, или с откровенной рекламой, то отписываться станет ещё больше людей.

Поэтому нужно действовать крайне аккуратно – не надоедать, не рекламировать по наглому, предлагать подписчикам полезные для них вещи, иногда и бесплатно. Тогда их лояльность и доверие к вам будет только расти. Также рекомендуем присмотреться к возможностям push-рассылок.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос