Обращали ли вы внимание, какие ссылки формирует ваш сайт для разных страниц? Многочисленные сеошники рекомендуют использовать ЧПУ, то есть «человекопонятные урлы», ссылки, которые может прочесть и понять любой человек. Давайте разберёмся, влияет ли ЧПУ на позиции в поиске или нет.
Что собой представляет ЧПУ
Например, есть две ссылки на разные страницы:
- -/notebook/aser-aspire-3.html
- -/?p=2344.
Какая из них лучше? Первая легко читается и сразу видно, что эта ссылка ведёт на каталог или рубрику ноутбуков, а страница – адрес конкретной модели. Если эту ссылку укоротить до категории и перейти по ней, то мы попадём на страницу категории. Это и есть ссылка ЧПУ.
Ссылки, похожие на вторую, обычно генерируются автоматически различными CMS. Для человека они ничего не значат и ни о чём не говорят, хотя работают так же и для каждой страницы такие ссылки уникальны. Однако, глядя на неё, невозможно понять, куда она ведёт.
С точки зрения человеческого восприятия понятно, что ЧПУ предпочтительнее. Если вы встретите такую на каком-нибудь сайте, то при наведении на неё курсора сразу увидите, куда она ведёт. Ссылка второго типа некоторых может насторожить.
Но есть и другая проблема, не менее важная, с поисковиками. Ведь они тоже переходят по ссылкам и индексируют их.
Влияет ли ЧПУ на позиции сайта в поиске
Скажем сразу — этот вопрос до конца не исследован и вызывает много дискуссий. Дело в том, что выявить какое-то влияние именно ЧПУ на позиции страницы очень сложно – факторов очень много, притом этот далеко не самый важный.
Некоторые считают, что никакого влияния ЧПУ на позиции нет или оно ничтожно малое. Наоборот, чем короче ссылка, тем лучше для поисковиков, поэтому длинные ЧПУ скорее несут вред, чем пользу.
Но есть и другое мнение – что использование в ссылке ключевого запроса повышает релевантность страницы в целом и это также важно, как правильное заполнение метатега Title. В этом тоже есть резон. Однако нужно иметь в виду, что замечание насчёт длины ссылки верное, поэтому даже ЧПУ-ссылку нужно делать по возможности короткой.
Что же выбрать? Мы склоняемся к тому, что вреда от ЧПУ точно нет, а польза вполне вероятна. У обычных ссылок нет никаких преимуществ перед ЧПУ ни в глазах посетителей, ни для поисковиков. Кроме того, если вы посмотрите в ТОП поиска, то обнаружите там мало обычных коротких ссылок, а может и вовсе их не найдёте. А ведь сайтов с ними немало, но в поиске они появляются редко. В пользу ЧПУ говорит также и то, что сами поисковики их используют на своих сайтах. Значит, в этом есть резон.