Каким должен быть идеальный футер на сайте

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Идеальный футер для сайта
Содержание

Большинство веб-мастеров футеру, или подвалу, сайта уделяют недостаточно внимания. Ведь он находится в самом низу, и зачастую в нём вообще ничего не размещают, разве что счётчики статистики и какую-нибудь надпись с названием сайта.

Это неверный подход. Ведь футер тоже имеет своё назначение и использовать его можно с большой эффективностью и пользой для сайта.

Идеальный футер для сайта
Оригинально выполненный футер.

Почему футер важен для сайта

Это самая нижняя часть сайта, поэтому видят её посетители, когда доходят до низа страницы. Если они больше ничего интересного не находят, то покидают сайт, и вы получаете отказ, так как произошёл просмотр только одной страницы.

Но если в футере имеется еще полезная информация, меню или ссылки на другие страницы, то вполне возможно, что часть посетителей будет переходить по ним. И отказов станет меньше, что очень хорошо для ранжирования.

Кроме того, поисковики хорошо относятся к хорошо структурированным сайтам, которые имеют удобную навигацию. Вот в этом как раз может помочь футер, которым вы, возможно, пренебрегаете.

Пользователь, добравшись до футера, не должен чувствовать себя так, как будто его ожидания обманули или самого его покинули. Он должен видеть, что это вовсе не конец сайта и на нём есть еще много чего интересного. А для этого футер должен быть не пустым, а содержать некую информацию.

Каким должен быть идеальный футер

Итак, мы выяснили, что идеальный футер – не пустой. Но что в нём можно разместить? Конечно, это во многом зависит от специфики самого сайта. В целом же здесь полезно разместить концентрат информации из других разделов.

Пример футера сайта Lifehacker.ru. Здесь сконцентрировано самое важное.

Во-первых, в футере полезно добавить контактную информацию, особенно если вы что-то продаёте или предлагаете услуги. Посетитель, прочтя страницу, возможно, заинтересовался вашим предложением, но вряд ли станет искать ваши контакты по всему сайту, да и передумать за это время он тоже может. А тут сразу в подвале вы ему показываете свои контакты и ничего ему искать не нужно. Рост конверсии, пусть небольшой, но и он важен.

Навигация в виде меню поможет посетителю найти для себя еще больше полезной информации. Это меню, конечно, лучше сделать попроще, чем главное, без выпадающих списков.

Что еще полезно разместить в футере:

  • Оповещение об авторских правах.
  • Ссылки для партнёров.
  • Награды, сертификаты.
  • Ссылку на карту сайта.
  • Ссылка на политику конфиденциальности.
  • Форму связи.
  • Форму подписки.
  • Форму поиска.
  • Карту проезда.
  • Ссылки на свои профили в социальных сетях.
  • Краткую информацию о компании с логотипом.
  • Последние публикации в блоге.
  • Призыв к действию.

Как видите, в футере можно разместить много чего, но главное – чтобы это было полезно для пользователей и увязывалось с главным содержимым страниц.

Пример футера интернет-магазина «220 Вольт».

Некоторые считают, что футер – малополезная часть сайта и используют его как помойку для размещения маловразумительных SEO-текстов, напичканных ключевыми запросами. Иногда это просто набор запросов, да еще и невидимый. Так делать не надо – это некрасиво по отношению к посетителям, бесполезно, и лишний шанс получить бан от поисковиков.

Идеальный футер для сайта должен быть полезен. Помните об этом простом правиле, и всё будет прекрасно.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос