Картинки – неотъемлемая часть контента. Они используются на любом сайте, а на многих страницах и не по одному разу. И у каждого изображения есть такие свойства, как Alt и Title, которые нужно заполнять, но не все это делают. Между тем, это важный элемент SEO – оптимизации сайта, да и вообще его качества в целом в глазах поисковиков.
Что такое Alt и Title
Alt – это просто альтернативный текст, который в случае чего может заменить саму картинку на сайте. Ведь она может не загрузиться или не отобразиться по каким-нибудь причинам, например, из-за плохой скорости и обрывах связи, из-за особенностей или настроек браузера и т.д. Тогда вместо картинки будет выведено пустой прямоугольник с этим альтернативным текстом. По нему можно хотя бы понять, что было на той картинке, которая не вывелась.
Если текст Alt не вписать, то и выведено ничего не будет, и такая недружественность поисковикам не нравится. Учитывая, что на всех страницах могут использоваться сотни и тысячи изображений, и если постоянно упускать этот момент, то минус в карму сайта набирается солидный. Кроме того, все изображения индексируются и участвуют в поиске именно с описанием, указанным в Alt. Так что это еще и влияет на продвижение.
Title – это надпись, которая появляется в браузере, если навести курсор на картинку. Другими словами, это подсказка, в которой можно кратко описать непосредственно суть изображения. Это поле тоже полезно заполнять.
Как прописать Alt и Title правильно
К каждому элементу сайта имеются свои требования и правила заполнения. Есть они и для атрибутов Alt и Title. Разбирать их отдельно нет смысла, так как они практически одинаковы:
- Текст должен быть длиной до 250 символов, а лучше – 3-5 слов.
- Описание должно быть по существу картинки.
- По возможности следует использовать основной ключевой запрос, ближе к началу текста.
- Не использовать спама, то есть бессмысленного перечисления ключевых запросов.
Яндекс разрешает использование одинакового текста для Alt и Title, и все поступают так, как им нравится. Но в плане продвижения предпочтительнее всё-таки использовать разный текст, ведь он – часть контента страницы, и разнообразие в использовании ключевых запросов полезно.