Идеальный Description (дискрипшн): каким он должен быть

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Идеальный Description написать не очень сложно
Содержание

Метатег Description является важным элементом SEO-оптимизации, можно сказать, базовым. Он, вместе с другим метатегом Title очень желательно заполнять для любой страницы, созданной на сайте. И от него во многом зависит, как поисковик отнесётся к этой странице и какие позиции в поиске она получит. Но заполнять его нужно правильно, поэтому давайте разберёмся, как написать идеальный Description.

Для чего нужен Description

Попросту говоря – это краткое описание страницы для поисковых роботов. Для посетителей оно нигде не выводится, но имеется в коде. Многие CMS позволяют вставить его содержимое в удобном редакторе, и оно автоматически добавится, куда нужно.

Если Description не написать, то ничего страшного не случится – поисковик просмотрит всю страницу и найдёт самые подходящие участки текста самостоятельно. Но это могут быть и не очень удачные места, и туда могут даже попадать части контента, вообще выходящие за пределы текста. Ведь размер этого отрывка довольно большой.

Пример сниппета, вырванного из общего контента страницы.

Поэтому, указывая Description явно, вы можете повлиять на то, как именно люди увидят ваш сайт в поисковой выдаче – именно этот текст обычно подставляется в сниппет. И если он будет достаточно хорош, то вы получите сразу два плюса –улучшите позиции в выдаче именно по нужным вам запросам, и будете привлекать больше посетителей.

Каким должен быть идеальный Description

Прежде всего, к этому метатегу у поисковиков есть некоторые требования, которые нужно соблюдать:

  • Длина должна быть для Google – 150-160 символов, а для Яндекса – до 160 символов. При этом максимальная длина допускается в 300 символов, но «лишняя» часть будет свёрнута в сниппете, хотя её текст тоже будет влиять на ранжирование.
  • Содержание должно включать ключевые запросы, по которым вы хотите продвигать страницу. Причём главные запросы должны располагаться ближе к началу, затем идёт менее значимая информация.

Уже на основе этого можно представить примерный план для идеального Description – длина до 160 символов и запросы, вписанные в его начало.

Что касается остального содержимого, то оно может включать в себя что угодно – преимущества ваших товаров или услуг, призыв к действию, или любые другие привлекательные элементы. Главное назначение Description, если он попадёт в сниппет – заинтересовать как можно больше людей, чтобы они в серой массе выделили именно ваш сайт и перешли именно на него.

Пример информативного сниппета.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос