Яндекс Метрика или Google Аналитика: что подключить?

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Яндекс Метрика или Google Аналитика - что выбрать
Содержание

Системы по сбору статистики очень важны, если вы всерьёз занимаетесь развитием своего сайта, а не создали его просто так. Ведь вам нужно знать, сколько и откуда посетителей приходит, по каким запросам, что они делают и почему уходят, да и многое другое. Для лендинга, интернет-магазина или другого продающего ресурса это особенно важно, так как позволяет улучшать свою стратегию и повышать конверсию. Чаще всего для этого используется Яндекс Метрика или Google Аналитику.

Конечно, систем сбора статистики гораздо больше. Одна из популярных – LiveInternet, но её возможности очень скромные. Чем же хороши именно эти две и почему они стали так популярны? Давайте разберёмся.

Особенности Яндекс Метрики

Обе системы позволяют собирать очень подробную статистику по поведению пользователей. Но у каждой есть свои особенности и инструменты, которых нет у другой.

  • Вебвизор — уникальный инструмент Яндекс Метрики, который представляет собой, по сути, видеозапись действий посетителей на сайте. Можно наглядно видеть, что именно он смотрел, куда нажимал, и делать выводы по улучшению своего сайта.
  • Карта кликов показывает, по каким местам на сайте чаще всего кликает большинство людей. Позволяет оценить, что их привлекает больше всего, а что совсем бесполезно и может быть удалено.
  • Карта скроллинга помогает оценить, какие разделы страницы привлекают посетителей, а на какие они не обращают внимания. Это помогает улучшить непопулярные места, а в популярных разместить что-нибудь полезное, например, кнопку заказа.

В остальном инструментарий по сбору статистики и её фильтрации похож на Google Аналитику. Он очень богат и информативен.

Особенности Google Analitics

Теперь давайте посмотрим, какие достоинства имеет Google Аналитика и чего нет в Метрике.

  • Работа в режиме реального времени – то есть у Google Analitics нет задержки, посещаемость отслеживается буквально «на лету» и вся информация самая свежая.
  • Многоканальные последовательности помогают проанализировать, например, источники трафика по разным каналам и посмотреть, что делают люди перед совершением заказа.
  • Вычисляемые показатели – возможность создать свою величину и правила её вычисления по своей формуле. Затем полученный отчёт можно накладывать на любой другой.
  • A/B тесты – позволяют сравнить, как было «до» каких-то изменений, и как стало «после». Например, вы можете поменять рекламный текст или часть дизайна сайта и оценить, как это сказалось на продажах.

Всё это позволяет проводить очень сложные и детальные исследования поведения посетителей. И делать соответствующие выводы.

Что выбрать – Яндекс Метрику или Google Аналитику?

Ответ прост – использовать нужно обе системы. В каждой есть уникальный инструментарий, и просто глупо не использовать его весь, тем более, что он бесплатный. К тому же, некоторые вещи удобнее делать в одной системе, а некоторые – в другой.

Например, Яндекс Метрика интерфейс удобнее, стандартные отчёты очень информативные. Но в Google Analitics можно провести доскональное изучение своей аудитории, да и A/B тесты очень даже не лишние.

Есть и еще один нюанс – это конкурентные поисковики. Поэтому Яндекс Метрика практически не показывает информацию по переходам из Google, а тот, в свою очередь, игнорирует статистику по Яндексу. Поэтому, чтобы видеть всю картину полностью, нужно использовать обе системы аналитики.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос