22 апреля 2020 года Яндекс анонсировал новый сервис для обмена сообщениями и звонков – Яндекс.Мессенджер. Правда, он не столько новый, сколько переработанный – до этого это были Яндекс.Чаты. Но разработчики добавили новый функционал и сделали приложение в виде довольно удобного мессенджера, и теперь пользоваться им могут все желающие.
Что интересного в новом сервисе и чем он может быть полезен, в том числе для бизнеса? Давайте посмотрим.
Что собой представляет Яндекс.Мессенджер
Возможность вести переписку с помощью нового мессенджера появляется у всех, у кого на смартфоне установлено приложение Яндекс. На компьютере эта функция встроена в Яндекс Браузер и появляется после обновления до свежей версии в левой панели. Кроме того, для устройств на iOS и Android можно скачать отдельное приложение из официального магазина приложений. Это, конечно, бесплатное.
С помощью Яндекс.Мессенджера можно вести прямую переписку с контактами вашего телефона, у которых есть учётная запись в Яндексе. Они появляются в списке приложения и работа с ними происходит так же, как в привычном всем WhatsApp или Viber.
Но в этом мессенджере есть также так называемые каналы – здесь можно почитать свежие публикации от крупнейших новостных и других сайтов. Можно создать и собственный канал.
Как видите, разработчики попытались создать некий аналог Telegram, в котором можно не только вести переписку, но и читать разные информационные каналы.
Чем может быть полезен новый мессенджер?
Что же интересного есть в Яндекс.Мессенджере? Давайте посмотрим:
- Возможность писать сообщения, есть смайлы и 7 наборов стикеров.
- Можно отправлять файлы.
- Можно отправлять голосовые сообщения, и здесь кроется новинка, которой нет у других мессенджеров. Голосовое сообщение анализируется и превращается в текстовое автоматически, даже знаки препинания расставляются вполне корректно.
- Можно делать обычные и видеозвонки, но одиночные. Видеоконференций нет.
- Во время видеозвонка одновременно можно пользоваться и чатом.
- Можно читать каналы и быстро узнавать, например, новости политики или науки с популярных сайтов.
- Приложение можно не устанавливать, мессенджер работает из обычного Яндекса, который уже есть на смартфоне.
Вот, в принципе, и всё, что может Яндекс.Мессенджер. Обычный набор функций, который уже есть в WhatsApp, Viber или в Telegram. Единственное удобство, которого нет у конкурентов – интеллектуальное преобразование голосового сообщения в текстовое. Это действительно ценная фишка, пока единственная в своём роде.
Недостатки Яндекс.Мессенджера
Есть у этого сервиса и недостатки, которые уже успели выявить дотошные пользователи:
- Мало пользователей, которые пользуются данным мессенджером. Но это может быть временной проблемой, если он получит популярность.
- Не работают хэштеги, благодаря которым можно с удобством сортировать материалы в Telegram.
- При работе с разных устройств на одном аккаунте не синхронизируются голосовые сообщения, а с остальными всё в порядке.
- В меню нет возможности сохранять файлы или сообщения в избранном, как во многих других мессенджерах.
Конечно, есть и некоторые другие мелкие недочёты. Например, для iPhone нет тёмной темы. Также нет возможности добавлять другие наборы стикеров. Но это всё мелочи, и вполне возможно, разработчики всё это исправят и расширят в следующих версиях.
Яндекс.Мессенджер и конкуренты – что выбрать?
Прямые конкуренты Яндекс.Мессенджера – всем известные и популярные аналоги WhatsApp, Viber и Telegram. Именно ими пользуется большинство людей, по крайней мере в нашей стране, и на любом смартфоне есть как минимум одно из этих приложений.
Если сравнивать их по удобству и функционалу, то Яндекс.Мессенджер вполне сопоставим с WhatsApp и Viber. Его вполне можно использовать взамен их, если бы не одна проблема – пока ещё малая популярность. Вряд ли вы сейчас найдёте в его сети хотя бы пару своих знакомых. Но если заранее договориться, то вполне можно.
А вот Telegram пока ещё значительно выигрывает, как по удобству, так и по функционалу. Яндекс.Мессенджер должен еще не раз обновиться, чтобы хотя бы сравняться с ним. Тем более, что разработчики недавно анонсировали групповые видеозвонки для Telegram.
Для бизнеса этот мессенджер не лучше и не хуже остальных. На данный момент это просто еще один канал связи через звонки и сообщения, ничего более. Но у него есть и преимущество – его можно легко встроить на свой сайт как чат для связи. И принимать сообщения как на компьютер, так и на смартфон. Это удобно и для посетителей, и для администраторов сайта.