Яндекс.Эфир: может ли он заменить YouTube в России

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Яндекс.Эфир: может ли он заменить YouTube в России
Содержание

После того, как в 2019 году сервис «ТВ онлайн» переименовали в «Яндекс.Эфир», у него добавилось возможностей. Теперь там можно не только смотреть телеканалы, в том числе и записи отдельных программ или фильмов, но и создавать каналы, как на YouTube. Даже внешне этот сервис стал похож на всем известный видеохостинг. Но сможет ли он заменить YouTube в России? Ведь создавался он явно по образу и подобию последнего, а значит, как прямой конкурент.

В чём преимущества и недостатки Яндекс.Эфира

По задумке создателей этой платформы, она поможет блогерам создавать и продвигать качественный видеоконтент среди русскоязычной аудитории. Для этого задействуются немалые возможности Яндекса, который может рекомендовать лучшие материалы в поисковой выдаче и в разных лентах. Поэтому это хороший маркетинговый инструмент для Рунета.

Но ориентация на Рунет – это и минус Яндекс.Эфира. На нём гораздо меньше видеоматериалов, львиную долю которых на YouTube создают иностранцы. В том числе это и развлекательные, и учебные материалы, которые востребованы и в России. Ограниченность русскоязычной аудиторией, таким образом, имеет преимущества для блогеров, которые имеют гораздо меньшую конкуренцию, но это минус для пользователей, так как контента на платформе гораздо меньше.

С другой стороны, Яндекс.Эфир имеет удоство в том, что на нём можно просматривать российские телеканалы, как онлайн, так и в записи. Этого на YouTube нет, но зато на нём есть прямые трансляции.

Монетизация видеоматериалов в Яндекс.Эфире производится с помощью рекламы Яндекса. Но из-за малого охвата заработок блогеров нельзя даже сравнивать с доходами на YouTube, где контент может получать миллионы, а не сотни или тысячи просмотров. Поэтому площадка особым успехом не пользуется.

Пользователи отмечают еще один негативный момент – большое количество рекламы, которая к тому же имеет повышенную громкость и идёт подолгу. Это, конечно, очень раздражает и вызывает негодование, ведь её показывают даже тем, кто купил подписку. Многие только из-за больших и частых рекламных блоков покидают платформу и уходят на YouTube.

Яндекс.Эфир: может ли он заменить YouTube в России

Сможет ли Яндекс.Эфир заменить YouTube?

Говорить об этом рано, так как платформа пока еще новая и не очень известная у большинства пользователей Рунета. Учитывая возможности Яндекса, можно ожидать её активной раскрутки в будущем.

Но всё-таки Яндекс.Эфир остаётся, да и будет оставаться «вещью в себе», всего лишь одним из сервисов Яндекса. Жёсткая модерация, низкие доходы, не очень богатый функционал, и сравнительно небольшой охват пока что не очень привлекают создателей контента. Единственный плюс для них – пока ещё малая конкуренция.

Ну а пользователи привыкли к YouTube, этот сервис знаком всем, количество контента там огромно. Да и блогерам, даже при большой конкуренции, там проще набрать большое количество просмотров и заработать. То есть, создавать видеоролик для YouTube прибыльнее, а всё в итоге сводится к деньгам.

Поэтому можно ответить на вопрос так – по крайней мере в ближайшие годы Яндекс.Эфир не сможет заменить YouTube. Слишком неравные условия на них, в первую очередь для создателей контента, а ведь успех зависит в первую очередь от них. Но ведь есть еще и зрители. Если политика Яндекса изменится и разработчики направят свои усилия не на извлечение максимальной прибыли с рекламы, а на привлечение пользователей, тогда, возможно, Яндекс.Эфир и получит свою долю популярности.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос