Pinterest – довольно любопытная социальная сеть. Здесь пользователи всего лишь публикуют разные картинки – пины, в своих лентах – на досках, а потом сохраняют себе понравившиеся. Ещё можно подписываться на интересные доски – пинборды, и оставлять комментарии к понравившимся картинкам. Всё очень просто, и кажется, что никакой пользы от этого в плане продвижения не извлечь. Но это не так.
Профиль в Pinterest можно использовать для SEO-продвижения, картинки — пины из него могут попадать в поисковую выдачу Google. Мало того, некоторые даже ведут там бизнес, и вполне успешно. В Pinterest крутятся довольно серьёзные деньги, ведь аудитория у этой сети огромна.
Итак, что нужно сделать, если вы захотите использовать Pinterest для SEO-продвижения? Давайте посмотрим.
Оформление профиля
То, что вы укажете в своём профиле, будет открыто для поисковиков и появится на вашей странице в Pinterest, поэтому нужно уделить особое внимание таким моментам:
- Название профиля – должно быть связано с вашим бизнесом, одновременно коротким, запоминающимся и содержать ключевые слова. Задача сложная, так как длина очень ограничена.
- Сайт нужно указать, а затем не забыть его верифицировать, то есть подтвердить. Это даст переходы с вашего профиля в Pinterest на сайт.
- Описание «О странице» ограничено 200 символами, и здесь нужно написать текст не только интересный, но и насыщенный ключевыми словами.
- Переключитесь на бизнес-аккаунт, если у вас простой. Это даст возможность анализировать статистику.
Это что касается самого профиля, но ведь вам еще нужно будет добавлять контент – картинки и фотографии, которые называются пинами.
Добавление и оформление контента для Pinterest
Здесь тоже есть некоторые правила, и если им не следовать, польз от Pinterest будет мало или появится она нескоро.
- Когда вы репините чужие материалы на свою доску, то есть «лайкаете» их, и они сохраняются у вас, нужно редактировать их описание. В частности, добавляйте ссылку на свой сайт.
- Когда добавляете ссылку на сайт, она должна быть полной, а не сокращённой какими-нибудь сервисами. Сокращенные ссылки Pinterest расценивает как спамные.
- Разделяйте доски по смыслу и тематике, не называйте их как попало. Например, если ваша тематика – дизайн интерьеров, то создайте доски с названиями «Дизайн кухни», «Дизайн спальни» и т.п. Pinterest предлагает свои названия, но они «ни о чём», а вам нужно продвижение.
- Описания пинов – на них отводится 500 символов, и здесь вы можете проявить все свои SEO-знания. Но текст должен быть и полезным, и интересным, а не быть простынёй из ключевых запросов. Кстати, замечено, что чаще всего делятся пинами, у которых описание укладывается в 200-300 символов.
- Название файла картинки имеет значение для её ранжирования. То есть, картинка с названием типа Kitchen-Design.jpg имеет больше шансов на популярность, чем название наподобие p12344-544.jpg.
- Размер картинки имеет значение, хотя и не ограничивается в Pinterest. Однако ширина всё равно сжимается до 554 пикселов, а высокие картинки лучше репинят и они становятся более популярными. Видимо, потому что вертикальные картинки занимают больше места на экране и потому их лучше рассматривают, особенно на смартфонах.
- Хэштеги указываютя в описании через пробел и обозначаются знаком #. Это позволяет отнести картинку к указанным категориям, где она сможет быстрее находиться пользователями. Хэштеги нужно использовать.
- Используйте запросы с длинными хвостами. Да, они более низкочастотные, но отлично могут выходить в поисковиках. К тому же, совокупность хорошо оформленных пинов с хорошими описаниями под такие запросы позволяет хорошо продвигать в поиске весь аккаунт.
Всё это помогает сделать контент ваших пинов более качественным. Но он станет лучше продвигаться не только внутри сети Pinterest, но и в поисковиках, в первую очередь в Google. И роль в этом сыграют перечисленные приёмы SEO, которые вы используете при оформлении аккаунта и самих пинов. А SEO-продвижение через Pinterest ваших пинов, в свою очередь, даст немалый рост трафика и на ваш основной сайт. В этом и заключается вся суть проделанной вами работы.