Большинство владельцев сайтов считают, что если сайт попадёт в ТОП поиска, то это будет большой удачей – трафик сразу поднимется, а продажи пойдут, как по маслу. Но очень часто бывает, что сайт в ТОПе по запросу, но трафика нет. Это становится большим сюрпризом и ломает все представления о продвижении. И, конечно, приводит к большому разочарованию.
Почему такое может быть и как в таких случаях поступать? Давайте разберёмся с этим вопросом.
Почему нет трафика, если сайт в ТОПе по запросу
На самом деле причин этого бывает несколько. Рассмотрим самые распространённые. Любая из этих причин может привести к тому, что трафик будет маленьким. Но чаще всего встречается сочетание сразу нескольких причин.
Неправильно подобранные запросы
Если вы подобрали красивый запрос с частотностью, например, 5000 в месяц, то не думайте, что столько его и будут искать. Дело в том, что эта цифра включает и все более длинные вхождения вашей фразы, а по ним в ТОП будут выходить те сайты, которые «заточены» именно под них, то есть по низкочастотные.
Если вы посмотрите внимательнее, то обнаружите, что именно короткую фразу ищут, например, всего 1000 раз в месяц. А ведь это означает всего около 30-40 раз в день. И из этих людей далеко не все перейдут именно на ваш сайт.
Кроме того, вы можете выйти в ТОП по низкочастотным словам, которые редко ищут. Или совсем по тем, которые никто не ищет – «пустышкам». Ваш сайт будет в ТОПе по такому запросу, но трафика, конечно, это не прибавит. Или он будет очень маленьким и незначительным.
Специфика работы поисковиков
Поисковики Яндекс и Google стараются сделать выдачу такой, чтобы пользователь сразу же находил ответ на свой вопрос. Поэтому они иногда показывают сразу готовый ответ. В итоге пользователям практически нет смысла просматривать ТОП сайтов и переходить на какой-нибудь из них. Например, как на скриншоте ниже — ответ виден сразу.
Представление в выдаче
Если ваш сниппет выглядит непривлекательно и уныло, он будет мало кого привлекать, даже находясь в ТОПе. Конкуренты, у которых и заголовок интересный, и описание, и миниатюра имеется, всегда будут иметь перед вами преимущество.
Поэтому полезно смотреть, как выглядит ваш сниппет в поисковой выдаче и вносить в него изменения, чтобы он был по крайней мере не хуже других, а желательно –лучше.
Персонализация поиска
Когда пользователи заходят в поисковик под своим аккаунтом, им показывается персонализированная выдача. Это значит, что поисковик учитывает, какие сайты человек посещает чаще всего, какие у него интересы, где он находится, и многое другое.
Поэтому, если вы видите свой сайт в ТОПе, то не факт, что там его видят и другие. Для них ТОП может быть совсем другим. Даже если вы сами поищете свой запрос в другом браузере или в режиме инкогнито, то сразу увидите разницу.
Еще лучше она видна с разных устройств. Для телефонов, кстати, Яндекс сначала выдаёт сайты с турбо-страницами, а потом все остальные, и там ТОП может сильно отличаться от компьютерной версии. В Google на смартфонах впереди идут сайты с AMP-страницами.
Что делать?
Конечно, нужно разобраться с проблемой и устранить её. Улучшите семантическое ядро, подберите более естественные и популярные запросы, доработайте контент под них. Улучшите сниппет – напишите привлекательный Title и Description. Если турбо-страницы конкурентов вытесняют вас из ТОПа мобильного поиска – подключите их себе тоже.
В общем, определяйте причину и решайте её, улучшая свой сайт. Это, кстати, хорошо скажется на позициях и по другим запросам.