НЧ, СЧ, ВЧ — по каким запросам продвигаться

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

По каким запросам продвигаться - НЧ, СЧ или ВЧ? По порядку!
Содержание

SEO-продвижение – это, конечно, здорово, ведь в итоге оно даёт довольно стабильный трафик из поисковиков, притом нарастающий. В основе его, как много лет назад, лежит сбор поисковых запросов, по которым люди ищут информацию. Но эти запросы бывают разного типа – НЧ, СЧ и ВЧ, то есть низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. По каким запросам продвигаться лучше?

Вопрос этот очень важен, особенно на первых этапах после создания сайта. Неверный выбор стратегии приведёт к большим временным и финансовым затратам, при очень малом эффекте.

Давайте разберёмся в некоторых особенностях запросов, если рассматривать их в плане частотности.

Особенности НЧ-запросов

К низкочастотным относятся те, которые люди ищут менее 100 раз в месяц. Обычно они длинные, состоят из нескольких слов, или просто редкие. Редкими они могут быть в силу специфики – например, не так уж много людей ищут «устройство синхрофазотрона», всего 29 в месяц, поэтому такой запрос относится к НЧ. К таким же относится и, например, «как сделать торт наполеон пошагово».

НЧ, СЧ и ВЧ запросы в сервисе wordstat.yandex.ru

Но не стоит строго ориентироваться на число 100. Для разных запросов и ниш эта цифра может быть разной. Например, в очень популярной тематике по Айфоны и 500 в месяц можно отнести к НЧ.

Особенность низкочастотных запросов – низкая конкуренция, ведь это обычно длинные словосочетания. Поэтому по ним выйти в ТОП поисковиков проще. Конечно, трафик с них идёт совсем небольшой, но довольно устойчивый. К тому же, это самая лучшая аудитория, которая попадает на ваш сайт, точно зная, что ищет.

Особенности СЧ-запросов

Если люди что-то ищут от 100 до 1000 раз в месяц, то это уже СЧ. Если продвигаться в ТОП по таким запросам, то трафик будет существенно больше, но сделать это уже сложнее. Ведь это более конкретные и короткие фразы, и конкуренция по ним больше.

Но нужно иметь в виду, что сложность продвижения по СЧ зависит и от направления. Если у вас коммерческий сайт, то сделать это будет трудно, а если информационный, то проще, так как их вариантов гораздо больше.

Особенности ВЧ-запросов

Запросы, которые ищут более 1000 раз в месяц, относятся к высокочастотным. Они обычно короткие и конкуренция здесь очень большая. Если попасть по ним в ТОП, то можно получить большой трафик, но качество его будет не очень хорошим.

Дело в том, что к вам будут заходить самые разные люди, которые просто вписали в поиск пару слов и хотели бы найти совсем другое. Например, по запросу «экран ноутбука» может прийти много людей, но далеко не все из них хотят купить этот экран. Многие просто интересуются его устройством, а другие вообще просто хотят узнать, что это такое.

Поэтому большой трафик по ВЧ вовсе не означает, что ваши продажи сильно вырастут. Заработки на рекламе увеличатся, но и количество отказов станет больше.

Кроме того, продвижение по ВЧ-запросам требует большой предварительной работы по оптимизации сайта.

По каким запросам лучше продвигаться?

Конечно, в идеале желательно попасть в ТОП по ВЧ-запросам, по как можно большему количеству. Но начинать с них не стоит – потратите много сил, но успеха не будет. Нужно действовать последовательно.

Сначала нужно сосредоточить внимание на НЧ и наполнять сайт соответствующим контентом. Когда поисковики дадут некоторый трафик и определят вашу тематику, можно добавлять и СЧ, что даст хороший толчок в развитии. И, наконец, когда ваш сайт уже получит некоторые позиции и завоюет хороший авторитет в своей нише, стоит начать заниматься и ВЧ-запросами. Тогда продвижение по ним пойдёт гораздо легче.

Конечно, это лишь очень схематичный план, ведь в низкочастотном или среднечастотном запросе можно использовать замаскированный высокочастотный. Но это уже технические детали, которых тоже существует огромное количество.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос