Работа над SEO — продвижением любых сайтов происходит практически одинаково, будь он строительной, туристической или новостной тематики. Везде нужно соблюдать одни и те же правила, чтобы попасть в ТОП. Если вы думаете, как продвинуть в поиске сайт медицинских услуг, то и здесь разницы нет. Но есть некоторые дополнительные требования, в силу специфики тематики.
Давайте рассмотрим по порядку – что нужно делать всегда и что требуется именно для медицинского сайта, чтобы поисковики его полюбили.
Общие правила SEO для всех сайтов
Если у вас медицинский сайт, то в первую очередь вы должны сосредоточиться на оптимизации его по общим принципам, одинаковым для всех ресурсов, в том числе всех информационных. Тематика здесь роли не играет. Вот основные действия:
- Собрать семантическое ядро, опираясь на свой регион или всю страну, в зависимости от территории деятельности.
- Размещать как можно больше оптимизированного под запросы контента.
- Оптимизировать заголовки, изображения.
- Использовать видео.
- Позаботиться о входящих ссылках, в том числе из социальных сетей.
- Иметь для сайта адаптивный дизайн или мобильную версию.
- Продумать навигацию для удобства пользователей.
- Использовать протокол https для обеспечения безопасности передачи данных. Для медицинского сайта это особенно важно.
- На сайте должна быть настроена микроразметка.
- Сайт должен быстро загружаться на любых устройствах – максимум за 2 секунды он должен быть уже показан на экране.
Всё это помогает продвинуть в поиске любой сайт. Не пользуйтесь «серыми» и «чёрными» методами продвижения, иначе рискуете получить бан от поисковиков и придётся начинать всё сначала.
Как продвинуть в поиске медицинский сайт
У медицинской тематики есть некоторые особенности и их тоже важно учитывать.
Достоверность информации – то есть, если у вас на сайте есть статья о каком-либо заболевании, то информация должна быть точной, а не придуманной ради вписывания ключевых запросов. Писать или хотя бы проверять контент должен человек, который разбирается в медицине. Если кто-то нанесёт себе вред, пользуясь вашими советами, то это дело вполне подсудное.
Не стоит рекламировать препараты непонятного происхождения или действия. По той же причине – в случае чего можно получить крупные неприятности. Поисковики к такой информации тоже относятся с подозрением.
Всё это – особенности специфики. К медицинскому сайту предъявляются повышенные требования по достоверности информации. Поэтому на нём полезно указывать ссылки на источники информации, которые легли в основу статьи. Поисковики это одобряют.
Кроме того, полезно использовать дополнительную микроразметку Schema для медицинских учреждений. Например, в ней есть поле MedicalCondition – это информация о конкретном заболевании, а поле MedicalGuideline – это медицинское руководство. В микроразметке есть и другие параметры медицинской тематики, их нужно изучить и использовать. Для поисковиков это будет преимуществом.
Но в любом случае, занимаясь продвижением сайта медицинской тематики, в первую очередь помните, что читать его будут люди. Поэтому весь контент в первую очередь должен быть качественным и для людей. И лишь вторым планом должно идти SEO. Потому что здесь вы имеете дело со здоровьем людей – посетителей вашего сайта, которые верят всему написанному.