Информационных сайтов по самым разным тематикам в Интернете большинство, к ним же относятся и блоги. Все они содержат в основном текстовый контент, который хорошо поддаётся оптимизации и позволяет выходить в ТОП поиска. Но на этом работа, конечно, не заканчивается. Давайте рассмотрим, как продвинуть в поиске информационный сайт.
Особенности раскрутки информационного сайта
Для успешной раскрутки требуется целый комплекс мер, а не что-то одно. Нет такой «волшебной кнопки», нажатие которой выведет ваш сайт в ТОП поиска. Нужно:
- Провести внутреннюю и внешнюю оптимизацию.
- Регулярно публиковать новый контент, и чем чаще, тем лучше.
Делать это нужно поэтапно, ведь каждый из этих пунктов предполагает большую работу, которую за один раз не сделать. Вкратце это выглядит так:
- Проводится аудит сайта и выявляются все его недостатки и разрабатываются меры по их устранению.
- Выявляется целевая аудитория, определяется, какой контент для неё больше всего подойдёт, разрабатывается техническое задание для его написания.
- Проводится внутренняя оптимизация сайта – нужно сделать его максимально быстрым, адаптивным, настроить ссылки, метатеги, карту сайта, файл robots.txt, перенаправления, избавиться от дублей страниц, продумать меню, внедрить микроразметку, и провести еще много другой подобной работы.
- Сайт наполняется качественным контентом, оптимизированным под ключевые запросы.
- Выполняется внешняя оптимизация – наращиваются качественные входящие ссылки, добавляются сообщества в социальных сетях и прочее.
Если делать всё поэтапно, то работа будет выполняться гораздо быстрее и эффективнее, чем если исправлять «то там, то там». Так достигается комплексный эффект, да и поисковики положительно относятся к тому, что сайт улучшается.
Важные моменты в продвижении информационного сайта
Так как ваш сайт будет в основном продвигаться за счёт контента, то особое внимание, конечно, следует уделить именно ему.
- Тексты должны быть качественными и полезными, то есть написанными понятным человеку языком, а не просто быть несвязным набором ключевых фраз.
- Ключевые фразы нужно использовать в меру, вписывать по смыслу в разных видах, использовать разнообразные низкочастотные запросы по теме. Принцип LSI стоит изучить.
- Тексты должны быть уникальными, то есть копировать их с других ресурсов категорически нельзя – за это поисковики банят.
- Правильно использовать заголовки – один h1 на страницу, а затем должны быть h2 и последующие по смыслу.
- Использовать изображения, указывать источник и прописывать им alt.
- По смыслу использовать видео.
- Прописывать метатеги Title и Description для каждой страницы.
Что касается дизайна – это дело личное. Но перегружать сайт графикой – значит делать его медленным, а это плохо. В целом он должен иметь удобную навигацию, быстро загружаться и давать возможность быстро находить нужную информацию. Ведь он информационный, поэтому контент должен быть в приоритете, а все лишние украшательства – огромные фоны, анимации и выскакивающие отовсюду окна, на таком сайте лишь мешают и раздражают посетителей. Лучше не использовать их без особой нужды.