Если вы хотите разместить своё приложение в одном из магазинов — Google Play или App Store, то наверняка рассчитываете на его популярность и большое число скачиваний. Ведь это, по сути, и даёт доход, как бы способ монетизации вы ни выбрали.
Но в этих магазинах, как и в поисковиках, есть свои правила ранжирования. Для попадания приложения в ТОП, то есть на первые позиции, учитываются разные факторы:
- Число скачиваний/установок.
- Динамика установок за последние 72-96 часов для App Store, и за 48-72 час для Google Play.
- Рейтинг по оценкам пользователей.
- Количество комментариев.
- Количество удалений.
- Количество запусков.
- Качество иллюстраций и скриншотов.
- Качество описания и его релевантность поисковым фразам.
- Цена.
То есть, чтобы ваше приложение стало заметным, а не потерялось в глубинах магазина, эти факторы нужно улучшать. Пользователи, как правило, перед установкой просматривают несколько десятков первых приложений по списку, и вам нужно попасть среди них, максимально близко к началу.
Чтобы попасть в этот ТОП, вы должны обеспечить несколько тысяч скачиваний приложения в течении суток.
Как видите, продвигать приложения в Google Play и App Store не так просто, нужно задействовать сразу несколько методов.
Как продвигать приложения в Google Play и App Store
Самое главное в продвижении приложения – обеспечить большое количество скачиваний, чтобы оно стало достаточно популярным для попадания в ТОП по своей тематике. Добиться этого можно разными путями:
- Заниматься популяризацией своего проекта ещё на стадии разработки, приобщать пользователей, держать их в курсе относительно даты релиза. Чтобы в день публикации как можно больше их скачало приложение. Можно предлагать бонусы, скидки.
- Обеспечить онлайн-присутствие приложения в Интернете, чтобы о нём знало как можно больше людей. Создать для этого сайт, лендинг, страницу в социальных сетях, посвятить их своей программе и её возможностям.
- Обеспечить видимость приложения в магазинах Google Play и App Store. Для этого создать развёрнутое, «говорящее» название, хорошее описание с ключевыми запросами, добавить качественные скриншоты и видеообзор.
- Распространять информацию о приложении на тематических ресурсах – размещать статьи, рекламу и использовать другие способы.
- Сделать авторизацию в приложении через социальные сети и возможность делиться в них информацией из приложения.
- Добавить в интерфейс приложения призыв и возможность для пользователей оставить оценку или отзыв. Но не надоедать с этим.
- Использовать контекстную рекламу Яндекс Директ и Google AdWords для продвижения своего приложения.
- Максимально облегчить приложение. Оно должно быстро скачиваться и занимать немного места в памяти. Ведь далеко не у всех смартфоны имеют по 8 Гб ОЗУ или больше. Многие довольствуются и гораздо более скромными, и это большая часть вашей аудитории.
А чтобы ваше приложение стало действительно популярным, не делайте платной установку и не слишком ограничивайте функционал без оплаты. Если пользователи его скачают, и оно окажется совершенно бесполезным, то последует быстрое удаление, а это негативно скажется на общем рейтинге. Даже в бесплатной версии приложение должно быть полезным.
И ещё полезный совет – не старайтесь натолкать в одно приложение как можно больше функций самого разного рода. Такие тяжеловесные «комбайны» мало кому нужны. Лучше сделать несколько узкоспециализированных небольших приложений, которые будут гораздо популярнее.
Чтобы не заниматься продвижением приложения в Google Play и App Store вслепую, старайтесь тщательно анализировать данные статистики и предпринимайте меры по её улучшению. Перенимайте удачные приёмы в организации интерфейса, делайте пользование более простым и понятным. И люди это оценят.