Если вы развиваете свой сайт, то наверняка изучили разные правила и приёмы SEO-продвижения и активно ими пользуетесь. Наверняка в своей нише ваш сайт попадает в ТОП поисковиков. Но вы, наверное, заметили, что там же регулярно выходят и другие сайты той же тематики, особенно несколько из них. Это – ваши прямые конкуренты, и к ним стоит присмотреться внимательнее.
Для чего анализировать конкурентов при SEO-продвижении? Очень просто – чтобы получить преимущество. Не сомневайтесь, что они тоже заметили вашу активность и по крайней мере некоторые изучили ваш сайт вдоль и поперёк. Поэтому нужно поступить также.
Что вы можете узнать, имея в наличии лишь сайт конкурента? Для начала – взглянуть на него, оценить дизайн, удобство использования, скорость загрузки, методы работы с посетителями и подписчиками, посмотреть контент и его оформление… В общем – оценить визуально, и взять на заметку удачные решения.
Но анализировать конкурента нужно глубже. Для этого пригодятся разные сервисы, которые покажут массу информации, и вот её стоит изучить внимательно. Работа состоит из разных этапов.

Ссылочная масса
Обязательно нужно проверить, сколько входящих и исходящих ссылок имеет конкурент, какого они качества. Так вы сможете отыскать полезные ресурсы, где тоже сможете получить ссылки. К тому же, сможете выявить те материалы, которые сами по себе пользуются спросом и распространяются самими посетителями.
В этом деле помогут такие сервисы:
- Link Explorer.
- CheckTrust (для Рунета).
- Ahrefs.
Некоторые из них платные, но при регистрации позволяют проверить довольно много, так что ими вполне можно воспользоваться. Есть и другие сервисы, найти их несложно.
Когда вы получите список ресурсов, на которых конкуренты имеют ссылки, их тоже нужно посмотреть и оценить их качество и перспективность в собственных целях.
Семантика
Вам нужно проанализировать конкурентов на предмет структуры их сайтов. Изучите, на какие страницы направляется большая часть трафика, какие посадочные страницы для этого используются.
Также просмотрите, как у них оформляются метатеги Title, Description, а в контенте – заголовки, подзаголовки. Возможно, некоторые приёмы будет полезно перенять.
Юзабилити и функционал
Посмотрите на сайт конкурента с точки зрения потенциального клиента или обычного посетителя. Оцените, удобен ли он, какие места выглядят хорошо, а какие стоило бы поменять. Посмотрите, удобно ли пользоваться навигацией и отыскивать информацию по разным темам.
Конечно, стоит оценить и функционал, если он имеется. Например, если есть калькулятор для расчётов, можно попробовать им «поиграться» и придумать для себя ещё более удобный.
Поисковая выдача
Очень важная часть анализа конкурента – оценка его позиций в поиске. В этом может помочь, например, сервис Xtool.ru. Вы можете посмотреть, какие позиции он занимает по разным запросам в Яндексе и в Google. Там же можно узнать, какие именно страницы выходят в ТОП поиска.
Анализ статистики
Некоторые конкуренты могут оставить открытым доступ к статистике, например, LiveInternet. Полезно посмотреть туда, и если она открыта, то там можно найти немало интересной информации. Конечно, это бывает нечасто, но случается.
В целом, на чужие сайты всегда полезно смотреть с точки зрения потенциального клиента и всегда оценивать, какие решения удачны, а какие только вредят. Всё это стоит принимать к сведению и удачные вещи внедрять у себя. Возможно, вы сможете их даже улучшить. Также стоит анализировать не только сайты конкурентов, но и свой собственный.
Если для вас такая задача кажется сложной или непонятной, вы всегда можете заказать эту услугу у нас. Мы проанализируем сайты ваших конкурентов и предоставим вам готовые результаты.