Если вы хотите привлечь трафик на свой сайт, то можете действовать разными способами. Основные из них – продвижение в поисковиках с помощью SEO и контекстная реклама, обычно Яндекс.Директ для русскоязычного сегмента. Но оба эти метода сильно отличаются и дают разные результаты. Давайте разберёмся, как лучше продвигаться – в Яндекс.Директ или с помощью SEO.
Для начала давайте посмотрим, в каких случаях применяется каждый способ и какие преимущества и недостатки у него есть.
Яндекс.Директ
Это контекстная реклама, в которой каждое объявление можно настроить под определённый запрос, и оно будет показано людям, которые его ищут. Такая реклама может попадаться на глаза в поисковиках, преследовать на разных сайтах. Если люди интересуются этой темой – они увидят и объявление.
Преимущества этого метода:
- Быстрый запуск – достаточно настроить рекламную кампанию, забросить денег на баланс и объявления начнут показываться.
- Быстрый результат – после запуска рекламы люди начнут её видеть, и первые клиенты могут позвонить уже через полчаса.
- Можно направлять трафик даже на одностраничные лендинги, которые с помощью SEO никак не продвигаются.
- Можно тонко настраивать рекламную кампанию и видеть подробную статистику.
Но есть и недостатки:
- Трафик будет идти, пока вы платите деньги. Нет денег – источник мгновенно пересыхает.
- Настроить кампанию без помощи не так уж и просто.
- Рекламная кампания может обходиться довольно дорого, особенно в конкурентных нишах, и не всегда окупает затраты на неё.
Как видим, продвижение в Яндекс.Директ имеет немало минусов, да и продвижением это назвать сложно, ведь это просто покупка рекламы. Но иногда этот метод незаменим, например, когда нужно привлечь трафик на лендинг. А при продаже очень дорогостоящих товаров месячные затраты могут окупаться с первым же клиентом.
SEO
Это способ продвижения в поисковиках путём создания качественного сайта, наполнения его полезным контентом, оптимизации. В общем, здесь цель – привлекать естественные трафик из поисковой выдачи. Для этого сайт выводят на первые страницы поиска по нужным запросам.
Здесь есть свои преимущества:
- Когда сайт имеет хорошие позиции, трафик на него обходится бесплатно.
- Есть множество способов и возможностей, инструментов, средств аналитики, которые помогут в SEO-оптимизации. Всегда есть возможность что-то улучшить и увеличить трафик.
- При развитии сайта трафик только возрастает.
- Доверие посетителей больше, чем к купленной рекламе.
Самое большое достоинство здесь – как раз дешевизна трафика. Достаточно вывести сайт в ТОП по нужным запросам, и трафик будет идти по ним месяцами или даже годами, при этом постоянно и совершенно бесплатно. Конечно, если сайт забросить и не развивать, трафик начнёт падать.
Недостатки у этого метода тоже есть:
- Долгий период от начала работы до первых результатов. Для нового сайта может пройти полгода и даже больше, пока на нём начнёт расти посещаемость, и только изредка появляться клиенты.
- Трудоёмкость и затратность – чтобы привести сайт в приличный вид, оптимизировать код, дизайн, добавить функционал, купить ссылки и сделать многое другое, нужно потратить время, а иногда привлечь специалистов.
- SEO не работает для одностраничных лендингов.
SEO-продвижение – это медленный процесс, но это работа на перспективу, которая должна вестись на любом сайте, кроме одностраничных. Проходит время, и нужда в покупке рекламы отпадает – сайт имеет достаточно большой естественный трафик, постоянный и бесплатный.
Как лучше продвигаться: в Яндекс.Директ или SEO
Ответ на этот вопрос прост – смотря чего вы желаете добиться. Если вы хотите прямо сегодня получить заказы со своего нового интернет-магазина, то лучше Директ – запустил рекламу и жди заказов. Но учитывайте, что они будут, только пока вы платите.
SEO же, как уже говорилось – долговременная перспектива. Если хотите когда-нибудь слезть с «рекламной иглы», то нужно этим заниматься. Чем больше естественного трафика, тем меньше можно тратить на рекламу, и даже совсем от неё отказаться. То есть доходность бизнеса от этого только вырастет. Яндексю.Директ и SEO – два разных метода привлечения трафика. Их нужно использовать грамотно, а лучше всего сочетать, и тогда эффект будет гораздо лучше.