Фильтры и санкции от Яндекса

Владимир Савинков
Владимир Савинков

🖐Руководитель студии

Фильтры и санкции от Яндекса
Содержание

Яндекс ведёт политику чистого и полезного Интернета, поэтому имеет множество фильтров и санкций, которые применяются к некачественным страницам. При этом число их даже больше, чем у Google, хотя причины в основном одинаковые. Давайте разберёмся, за что можно попасть под фильтры и санкции от Яндекса и как из-под них выйти.

Отличие фильтров от санкций в том, что первые – полностью автоматические, их накладывает один из алгоритмов поисковика, если сайт не соответствует его критериям. Санкции же накладываются сотрудниками – асессорами вручную. Точнее, они указывают алгоритму на места с нарушениями, и он вводит соответствующие ограничения.

Какие фильтры и санкции от Яндекса бывают

Яндекс практически каждый год добавляет новый алгоритм, который пессимизирует сайты по какому-нибудь признаку. Одновременно старые улучшаются и объединяются в более крупные структуры. Сейчас известно довольно много таких фильтров, поэтому рассмотрим самые распространённые, под которые попасть проще всего. Это:

  • АГС – под этот фильтр попадают совсем плохие сайты с бесполезным или полностью неуникальным контентом, с техническими проблемами. За размещение на бесплатных хостингах его тоже можно получить.
  • Минусинск – этот известный многим фильтр банит сайт, если резко увеличилось количество ведущих на него ссылок, да еще и некачественных. Это говорит об их массовой покупке на разных биржах типа SAPE и вообще о манипулировании поисковой выдачей. Наказание последует быстро.
  • Баден-Баден – фильтр накладывается за переоптимизации контента и чрезмерное использование в нём ключевых запросов. Также он применяется, если контент малополезный, в нём много «воды» ради объёма.
  • Владивосток – этот фильтр накладывается, если сайт не имеет адаптивного дизайна или мобильной версии. В таком случае сайт просто не попадёт на первую страницу поисковой выдачи.

Также ограничения применяются за разные другие нарушения – слишком большое количество рекламы, за контент для взрослых, сгенерированный контент и прочее.

Фильтры и санкции от Яндекса

Как выйти из-под фильтров и санкций Яндекса

Если на ваш сайт наложен один из фильтров, вы сразу заметите снижение трафика и падение позиций. Иногда в панели Яндекс Вебмастер появляется уведомление и описание причины наложения фильтра.

Чтобы выйти  из-под фильтров Яндекса, нужно устранить причину. Чаще всего применяется Баден-Баден, за переоптимизацию, и если вы с этим столкнулись, вам нужно просмотреть и переработать весь контент, уменьшить насыщенность его ключевыми запросами. В этом помогут разные сервисы проверки текстов, например, «Тургенев».

Аналогично и с другими фильтрами – устраните причину и ждите, когда его снимут. Обычно это происходит после крупного апдейта, который бывает примерно 1 раз в месяц. Иногда срок сразу указан в панели Яндекс Вебмастера.

С санкциями, наложенными вручную, несколько сложнее. В таком случае придётся длительно переписываться с сотрудниками Яндекса и узнавать у них причины, а потом исправлять ошибки и просить о перепроверке. Они не всегда идут на контакт и зачастую вы будете получать бесполезные автоматические отписки от робота с подписью «Платон Щукин». Но, проявив настойчивость, можно решить и эту проблему. В последнее время служба поддержки Яндекса значительно улучшилась и отвечает довольно быстро.

В целом, фильтры и санкции от Яндекса – вещь очень неприятная. Но если ваш сайт изначально вёлся аккуратно, и вы следили за его качеством, то легко справитесь с проблемой. Многие сайты рано или поздно попадают под один из фильтров, но успешно выходят из-под них. Иногда приходится много поработать, а бывает, что достаточно исправить сущую мелочь – например, убрать пару рекламных блоков.

Мы, со своей стороны, желаем вам никогда не попадать под санкции Яндекса или Google. Но если это всё-таки случилось, вы всегда можете обратиться к нам за помощью.

Оставьте свои контакты

Мы перезвоним и обсудим Ваш вопрос