Слово «quiz» с английского переводится, как «викторина», или «небольшой тест». Но, как водится в последнее время, оно вошло в русский язык, и теперь разные опросы на сайтах называют квизами. И, несмотря на их кажущуюся простоту, с их помощью можно увеличить продажи на коммерческом сайте.
Для чего используются квизы
Встраивать разные тесты и опросы на информационный сайт или блог начали уже давно. Этот приём позволяет отвлечь посетителей от серьёзного чтения и занять чем-нибудь другим. И он вполне себя оправдывает – люди охотно проходят разные викторины и участвуют в опросах, а потом делятся результатами в социальных сетях.
В итоге у сайта улучшаются поведенческие факторы – посетители задерживаются на его страницах дольше обычного, посещают несколько страниц, да и ссылки распространяют. Всё это хорошо сказывается на ранжировании и улучшает позиции в поиске.
Какого типа квизы хорошо работают? Да любые, которые могут заинтересовать людей. Например, «Характер какого животного у вас», «Кем бы вы стали 200 лет назад», и прочие. Всё это напоминает игру, а потому привлекательно. Для любого сайта можно придумать подходящий опрос или викторину — квиз.
Но всё это относится к информационным сайтам, а как быть с коммерческими? Неужели квизы способны увеличить продажи, ведь никакой связи между ними не наблюдается. На самом деле она есть.
Как с помощью квизов можно увеличить продажи
На самом деле многие уже успели оценить квизы как мощный инструмент продаж. Ведь что самое главное на коммерческом сайте? Правильно – заинтересовать и вовлечь в диалог. И как раз квизы с этим отлично справляются. А ведь когда человек уже «подогрет», гораздо легче убедить его в необходимости вашей услуги или товара.
Вообще, у квизов есть несколько положительных моментов, которые можно использовать с выгодой для себя:
- По результатам теста посетителю можно предложить подходящие товары. Например, после опроса по выяснению типа кожи можно предложить определённый набор кремов.
- Повышается лояльность посетителей. Во время ни к чему не обязывающей игры ваш сайт вызывает положительные эмоции.
- С помощью квизов можно легко собирать контактные данные посетителей и набирать подписчиков. Как вариант – предложить ввести свой e-mail и получить результат теста на почту.
Вовлекая пользователя в опрос или викторину, вы начинаете получать информацию о нём, и можете на её основе что-нибудь ему предлагать. Даже если ваши товары ему не нужны, вы можете предложить скидку, рассказать об акции или дать что-нибудь скачать бесплатно, а люди такой «находкой» охотно делятся в социальных сетях.
Кроме того, есть и психологическое воздействие квизов – пройдя их, человек усваивает полученную информацию и в нужный момент вспомнит её. Например, он может на вашем сайте поучаствовать в расчёте услуг и запомнить, что это было бы выгодно. Спустя некоторое время он может вернуться или посоветовать ваш сайт знакомым.
Принцип же прост – вовлекая посетителей в диалог посредством квизов, вы можете многократно увеличить свои продажи. Причём вам даже не придётся его обслуживать и тратить деньги – создать опрос нужно лишь один раз, а дальше он работает сам по себе, не требуя вашего участия.
Напоследок дадим полезный совет – когда будете составлять свой тест, старайтесь, чтобы посетитель всегда в результате получал позитивные эмоции. Негатив здесь ни к чему, ведь это всё-таки развлечение с элементами маркетинга.