Реклама – двигатель торговли и возможность получить клиентов очень быстро. Но здесь важно продумать, что лучше использовать, ведь инструментов очень много. Давайте посмотрим, что эффективнее – таргетированная реклама или Яндекс-Директ. Ведь это не только самые популярные, но и самые прибыльные способы привлечения трафика.
Отличия контекстной и таргетированной рекламы
Контекстная реклама запускается в поисковиках Яндекс и Google и показывает объявления на основе поисковых запросов пользователей и посещаемых ими сайтов. Кому и что показывать, определяют алгоритмы, отыскивая наиболее заинтересованную аудиторию.
Таргетированная реклама показывается в социальных сетях. Здесь уже больше свободы для выбора аудитории – можно запустить свою кампанию для людей определённого города, возраста, пола, интересов. Настроить можно множество фильтров, а учитывая, что социальные сети ежедневно посещают миллионы человек, можно ожидать хороших результатов.
В силу всего этого выявляются следующие отличия контекстной и таргетированной рекламы:
- Контекстная реклама даёт больший отклик, так как показывается «горячим» клиентам, которые итак самостоятельно это ищут и изначально готовы к вашему предложению. Если вы предложите подходящие условия, то наверняка получите клиента.
- Таргетированная реклама показывается «тёплой» аудитории – людям, которые этим интересуются, но покупать пока ничего не собираются. Но могут сделать это, если ваше предложение им понравится и убедит. Они изначально заходят в социальную сеть поиграть, пообщаться, посмотреть котиков, и видят вашу рекламу. Вам придётся постараться, чтобы склонить их к сделке.
Поэтому эти два способа имеют свои преимущества и недостатки. Например, для запуска эффективной рекламной кампании в контексте достаточно соблюдать правила алгоритмов и создать много объявлений под определённые запросы. А в таргете нужно проявить знание психологии целевой аудитории и больше опираться на креативность.
Так что же эффективнее — таргетированная реклама или Яндекс-Директ?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос нет, да и сам он некорректен. Ведь это всего лишь два очень разных инструмента, у которых одна цель – показать рекламу и получить клиента. Но делают они это по-разному, и работают в разных сегментах, поэтому и охватывают разные аудитории.
Поэтому и эффективность этих методов бывает разной в зависимости от того, какая у вас цель и что именно вы хотите предложить своим клиентам. Так, контекстная реклама больше подходит, если вы предлагаете популярные товары или они дорогие и сложные. А для недорогих, малоизвестных на рынке товаров, или даже просто красивых и модных, больше подходит таргетированная реклама – чтобы ваши объявления могли захватить внимание определённой аудитории и вызвать желание приобрести.
Конечно, в каждой системе есть мощные инструменты анализа, которые позволяют оценивать эффективность рекламной кампании. Поэтому ничто не мешает подобрать тот способ, который даёт наилучшую прибыль или использовать оба.
Если у вас есть вопросы по таргетированной или контекстной рекламе, а также если нужно настроить кампанию – обращайтесь, поможем.